СПб-Хельсинки-Стокгольм и обратно, часть 3

Viking Line Gabriella

Итак, продолжаю рассказывать о нашем путешествии в Стокгольм на пароме. Я остановился на том, как мы с мамой решили прогуляться по парому.

По традиции мы пошли в ресторан — там постоянно звучит живая музыка. На этот раз играли музыканты — гитарист, клавишник и ударник, который пел (!). Причем пел он отлично! Нечасто услышишь такой красивый голос у мужика. А я заодно зашел в интернет — в ресторане отлично ловит вай-фай, и я даже успел немного поработать и пообщаться :) Кстати, в моем путешествии мне отлично помог мой друг — Toshiba AC100, на который я не так давно накатил Ubuntu Oneiric :) Так что трюки и эффекты Windows мне не понадобятся (хотя там изначально вообще Android стоял).

Gabriella у пристани

Через минут двадцать музыканты ушли на перерыв, и мы тоже решили прогуляться. Вышли на палубу, но, к сожалению, уже было слишком темно, и увидеть, как отплываем не представлялось возможным. Да и ветер на палубе стоит такой что без куртки там делать нечего, а за курткой идти было лень :) Зашли в Duty Free (это магазинчик безпошлинной торговли прямо на борту корабля) и закупились еще немного сладостями и пивом — мне понравилось, что оно стоит всего 49 центов :) По вкусу, кстати, пиво очень даже ничего.

Когда мы вернулись в ресторан, музыканты опять играли. Исполняли они и свою финско-шведскую музыку, так и популярную общеизвестную. И это здорово — слушать их одно удовольствие! Кстати, народ в ресторане сидел достаточно пожилой — лет под 60-70, и когда эти дедки пригласили своих дам и начали танцевать, смотрелось это просто изумительно. Ведь многие из них умели классно танцевать! Вот так отдыхают в Европе на старости лет — ездят отдыхать и гостить в другие страны, а не как у нас, старики бедные сидят у себя дома и страдают от болячек. Когда ребята таки закончили играть, начался черед караоке. Я думал, что будет довольно ущербно, но оказалось, что мои опасения не подтвердились — люди пели по большей части красиво (была, конечно, парочка человек, которым медведь на ухо наступил, но это скорее исключение, чем правило). Пели опять же, как свои национальные песни, так и европейские: Elvis Presley, ABBA, Bon Jovi — из того, что запомнилось. Временами даже хотелось выйти и тоже спеть — но чего народ пугать моим голосом :-D

Посидев в ресторане, мы решили, что на сегодня хватит — слишком уж тяжелый был день — и отправились в каюту. Там я включил фильм «Миссис Даубтфайр», который давно хотел посмотреть. Фильм нам очень понравился — добрый и смешной :) После чего решили лечь пораньше и отоспаться.

Кстати, меня часто спрашивают, чего ж такого интересного на пароме. Да там много всего: помимо уже описанного, там есть целый комплекс игровых автоматов (и на деньги, и на удовольствие — допустим, покататься на почти реальном мотоцикле или тачке :) ), есть детская игровая комната, где опять же можно поиграть в спортивные игры Wii, кому-то придется по вкусу джакузи (мне и душа достаточно), есть телек, ну а в каюте традиционно звучит радио (которое можно и выключить, и можно настроить на другой канал :) ). При условии светлого времени суток и отличной погоды вы получите наслаждение от видов природы, которые можно наблюдать, стоя на палубе. В определенное время начинается дискотека для молодежи (но я туда по понятным причинам не ходил). В общем, за 50 евро за четырехкомнатную каюту это удовольствие, которое просто не передашь словами! :)

остров у Стокгольма
Таких островков у Стокгольма очень много! :)
Крепость у Стокгольма
А вот и настоящая крепость на островке! Небось, от русских захватчиков :)

Ну а окончание истории будет совсем скоро!