Применение канальных вентиляторов и их монтаж

Понятие канальный прямоугольный вентилятор существует одновременно с появлением с 1970-х годов специальных механизмов радиальных вентиляторов, имеющих привод с внешним ротором от асинхронных двигателей. Данные устройства были необходимы для их встраивания в воздуховод без учёта изменения его конфигурации.

Аналогичными свойствами обладают и вентустройства, которые применялись ещё задолго до 70-х годов 20 века. Это радиальные, осевые, прямоточные, а также смешанные или диагональные вентиляторы. Некоторые из них сейчас носят такое объединяющее название, как канальный прямоугольный вентилятор.
Канальный вентилятор MUB 042 450DV-A2 легок в монтаже. Многие из них производятся в корпусах, имеющих многослойные стенки для звукоизоляции устройства.

Этот механизм позволяет производить более рациональную прокладку воздуховодных каналов и более эффективным образом использовать объем соответствующих зданий. В основном, канальные вентустройства дают возможность расположить всю вентсистему за отделкой подвесных потолков или соорудить несколько локальных вентсистем вместо одной центральной. Это позволит снизить протяженность воздуховодных путей.

Более всего распространены такие канальные прямоугольные вентиляторы, как RPH 50 — 25/22 — 4D с радиальными рабочими колесами. Они являются более универсальными, так как развивают наиболее высокое давления, по сравнению с другими типами подобных агрегатов.

Они используются не только для обеспечения простой вытяжки, а также и для обслуживания наиболее сложных вентсистем, которые применяют теплообменники и фильтры.

Скорости вращения двигателя прямоугольных вентиляторов происходит
четырьмя методами:

  • переключения обмоток 3-х фазного многоскоростного асинхронного двигателя;
  • изменением напряжения;
  • изменения частоты;
  • применения ЕС-технологий.

Последние два метода могут позволить отрегулировать частоту вращения в более широком минусовом или плюсовом диапазоне, по сравнению с номинальным значением. Применение двигателей многоскоростного типа не всегда возможно в виду большого шага ступеней его регулирования.

КПД этих вентустройств, работающих на номинальной скорости на пять процентов ниже, по сравнению с односкоростным двигателем.

Скорость вращения двигателя вентилятора RPH 50 — 30/25 — 4D с учётом изменения напряжения в сети даёт возможность использовать менее дорогие аппаратные устройства многоступенчатого или плавного регулирования. Для этого в асинхронные двигатели, имеющие внешний ротор, заложено омическое повышенное сопротивление роторного якоря. Подобный двигатель имеет характеристику пологого изменения момента от скорости его вращения. В результате происходят тепловые потери и повышенное скольжение. В случае использования не вызывающих особых шумовых проблем более дорогих трансформаторных регуляторов диапазон регулирования напряжения варьирует: для однофазных двигателей до сорока пяти процентов, а для трёхфазных двигателей – пятидесяти пяти процентов от номинального напряжения.

Оставьте первый комментарий

Отправить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован.


*


Получать новые комментарии по электронной почте. Вы можете подписаться без комментирования.