Вниз

27 Июнь 2012

Наиболее распространенные ошибки на стандартных флэш-сайтах

На любом уважающем себя флэш-сайте иногда ну просто необходимо сделать несколько простых вещей. А вот несколько иных простых вещей порой делать ни в коем случае не следует. Нижеследующая статья содержит описание и того, и другого.

К сожалению, в сайтостроении на базе функции флэша накопилась масса неприятных ошибок, которые тянутся за флэш-разработчиками еще из прошлого. Нам нужно исправлять их в том случае, если мы не хотим, чтобы даже и сегодня пользователи продолжали считать флэш неизбежным злом, с которым просто-напросто приходится мириться. Ведь понятно, что не всегда предлагаемые сотруднику корпоративные тарифные планы удобны для него на практике. Однако в том случае, если подобрать оптимальные условия контракта, можно приблизить уровень комфорта к максимальному, исходя из индивидуальных требований.

Вот самые главные ошибки:

Первая связана со сглаживанием шрифта и общей читаемостью текста.

В классификации распространенных ошибок веб-дизайна, составленной самим Якобом Нильсеном, именно проблеме читаемости уделено непосредственно первое место. Однако во флэше эта проблема усугубляется еще и тем самым неприятным фактом, что в нем отсутствуют стандартные средства масштабирования шрифта, которые по умолчанию есть в браузерах для html-страниц.

Но, начиная с флэш-плеера уже 7 версии, на всех флэш-сайтах появилась возможность эту проблему решать довольно просто и быстро. Если немного раньше, еще во флэше шестой или пятой версии, для достижения большей четкости текста приходилось совершать поистине шаманские обряды и тщательно подбирать шрифт и его качество, то теперь подобное управление сглаживанием включенного в ролик шрифта стало просто-напросто стандартной возможностью.

Ведь вся проблема решается всего лишь выбором в свойствах текстового поля правильного значения для одной-единственной настройки.

Если ваша основная задача – это донести до человека какую-либо текстовую информацию, то уж точно не стесняйтесь сделать этот текст удобным для чтения. Кроме режима сглаживания, вам будет необходимо подумать и о размере шрифта, который сам пользователь не сможет просто так изменить по своему собственному усмотрению. Поэтому ваше решение должно быть оптимальным.

Вторая – с функцией Preload или разделением загрузки.

В настройках публикации какого-либо ролика всегда есть крайне полезный чекбокс – он называется «Generate size report». В том случае, если поставить галочку в этом чекбоксе, то одновременно с компиляцией ролика в окне Output будет выведена также и подробная информация о том, что конкретно есть в этом ролике, сколько весит и в каком именно кадре что грузится. Разумеется, там же будут перечислены и все символы всех включенных в ролик шрифтов. Пользуясь такими сведениями, можно добиться того, чтобы уже в самом первом кадре вашего ролика у вас грузилось только все самое необходимое.

В случае если ваша страница содержит какую-либо навигацию в обрамлении каких-то особо «тяжелых» (то есть слишком долго грузящихся) элементов, вам нужно, в первую очередь, загрузить и показать само меню. Ведь еще до того, как пользователь увидит всё невероятное великолепие вашего дизайна, он, все же, по крайней мере, сможет уже хоть что-то делать дальше. То есть, вход посетителя будет сродни телефону с безлимитным мобильным интернет-тарифом – не нужно будет ждать, пока подгрузятся все дополнительные функции.

В современных условиях прелоадер необходим для всего, что грузится. Ведь вы не можете угадать качество связи, используемой пользователем. Потому как сайт, который великолепнейшим образом работает на вашей собственной машине или же с локального сервера даже при самой медленной связи, может начать вести себя крайне странно только из-за того, что вы попросту не учли, что на загрузку каждого дополнительного килобайта памяти может понадобиться какое-то конкретное время. Однако неправильные прелоадеры – это самое первое, что сразу же выдает неграмотность флэш-разработчика.

Тогда, когда объём самого загружаемого файла пренебрежительно мал, вам, разумеется, незачем извещать пользователя о состоянии загрузки. Однако, несмотря на то, что пользователь так ни о чем не узнает, вам необходимо наиболее правильно организовать в коде само ожидание окончания загрузки, ведь иначе сайт может начать работать непредсказуемо. И уж точно, очень аккуратно стоит отнестись к самому критерию "пренебрежимости".

Весьма хороший приём – это пропускать непосредственно сам загрузчик, когда всё загружается намного быстрее, чем появляется и проходит вся его анимация. Вот это может произойти либо в том случае, когда загружаемый вами файл уже лежит в cash браузера, либо же когда высокое качество непосредственной связи с сервером позволяет получить такой файл почти мгновенно. Во всех этих случаях пользователя будет просто раздражать этот мелькающий бессмысленный загрузчик. Так вот, чтобы избежать этого факта, можно перед тем, как начинать отображать сам процесс загрузки, нужно просто сделать небольшую паузу – очень часто четверти секунды бывает достаточно. Эта небольшая пауза практически будет незаметна для простого пользователя. А вот по истечении этого времени нужно будет проверить, загрузился ли файл полностью, и если это произошло, нужно будет сразу же перейти к следующим активным действиям, вместо того, чтобы просто продолжать показывать загрузчик. Данную паузу можно организовать или при помощи функции setInterval, или же просто отсчитав 2-3 кадра следом за моментом вызова загрузки.

Сказанное вовсе не означает, что есть такие случаи, когда загрузчик можно вообще не делать. Просто куда лучше эту самую его работу оптимизировать.

Как вы уж точно могли заметить, все проблемы, описанные выше, решаются довольно просто. К тому же, их решение вовсе не связано с какими-то особо необыкновенными или кардинальными изменениями в дизайне или во внутренней организации самого ролика, поэтому даже странно, что такие вещи все еще обсуждаются – их просто нужно начать делать.

Еще из рубрики Заметки

Поделись своими мыслями!

(обязательно)
(обязательно)

Почтовые адреса не публикуются.

Подпишись на комментарии