Вниз

5 Декабрь 2012

Устройство системы охлаждения современного автомобиля

Итак, рассмотрим систему охлаждения автомобильных двигателей с принудительной циркуляцией и авторегулированием температуры двигателя. Не будь этой системы охлаждения, двигатель перегрелся бы. В жидкости для охлаждения (тосол, антифриз) имеются присадки от коррозии. Перед началом зимы необходимо проверить плотность тосола. В расширительном бачке есть специальный клапан, который удерживает давление в охлаждающей системе в нужных пределах. Этот предел составляет около 1,3 бар. При повышенном давлении повышается критическая точка кипения антифриза. Она составляет 125 градусов. Чтобы не возникло разряжение в системе охлаждения, в расширительном бачке, точнее в его пробке, существует обратный клапан, который обеспечивает поступление воздуха в систему при снижении до 0,06 бар давления.

Устройство системы охлаждения современного автомобиля

Тосол охлаждается потоком воздуха, проходя по радиатору сверху. Помпа системы охлаждения перекачивает жидкость из радиатора и подает ее в блок цилиндров через его головку.

Головка цилиндров сделана так, что тосол подается прямо к клапанам, охлаждая их. Затем жидкость попадает в блок цилиндров. После того, как цилиндры охладились, жидкость течет через термостат и дальше идет в радиатор, в его верхнюю часть. Так многократно и проходит цикл охлаждения.

Термостат находится в закрытом положении, если температура тосола не превышает 92 градуса. Далее жидкость насосом подается по обводному каналу, который находится рядом с термостатом, в головку цилиндров. Таким способом двигатель быстро и равномерно прогревается. При температуре 92 градуса термостат начинает, а при 107 градусах он уже окончательно открыт и начинается интенсивное охлаждение двигателя.

Еще из рубрики Заметки

Поделись своими мыслями!

(обязательно)
(обязательно)

Почтовые адреса не публикуются.

Подпишись на комментарии