Поддержка сайта: что это и как ее реализовать?

Когда это случилось, что сайт стал не просто центральным продуктом целого рынка, но принял на себя серию функций? Даже в ходе детального анализа этапов развития виртуального сегмента этот переломный момент выделить сложно, потому как своей значимости ресурс сети набирал постепенно, пополняясь новым инструментарием, собирая целевую аудиторию посетителей и т.д. Зато можно отметить, насколько быстро его ценность поняли серьезные предприниматели: с их подачи (в рамках создания и развития корпоративных сайтов), собственно, все и начиналось.

А что такое сайт (блог, интернет-магазин) сегодня?

  1. Эффективный канал прямой связи с потребителем и партнерами (поставщиками, инвесторами).
  2. Действенный инструмент для конкурентной борьбы.
  3. Источник дополнительной (или основной прибыли).
  4. А еще сайт – это сложная многокомпонентная категория, которая требует постоянного внимания и немалых вложений в его развитие.

Касательно последнего пункта, здесь необходимо уточнить: развитие сайта – это не только процесс его создания и «агрессивного» продвижения на рынке. Поддержка веб-ресурса не менее важна по 3 причинам:

  • без систематической поддержки сайт попросту не будет работать так, как удобно пользователю (покупателю товара, услуги, соискателю некоей ценности), а значит, быстро потеряет свою целевую аудиторию;
  • поддержка – это в первую очередь анализ текущего состояния, прогноз перспектив развития сетевого продукта и выявление проблемных пунктов программы его работы, иными словами, это профилактика бизнеса;
  • к тому же эффективная поддержка определяет безопасность пользования инструментами конкретного ресурса для потребителя, а это сегодня – весьма важный момент.

Другой вопрос, что это такое – правильная, эффективная поддержка сайта? Прежде всего, ее эффективность определяется 2 условиями: квалификацией исполнителя и используемым инструментарием (программным, в том числе). Это, собственно, и есть основные причины, почему данный комплекс действий (а поддержка — это комплекс действий) должен выполняться профессионалами. В серьезных компаниях, занятых в сфере сайтостроения, обслуживания и продвижения ресурсов, это понимают. Яркий пример – компания «Ой-Ли», которой за более чем 10 лет работы в своей нише удалось сформировать максимально полный пакет услуг для начинающих и действующих предпринимателей, работающих с сайтами. В списке ее услуг пункту поддержки уделяется отдельное внимание.

Правда, если профессионалы как раз прекрасно понимают важность своего участия в ходе сопровождения конкретного сайта, то их клиенты часто в том сомневаются, а зря, и вот почему:

  1. Поддержка ресурса – это серия действий, в которых должны быть задействованы специалисты различной области: веб-дизайна, веб-программирования, контентного менеджмента (без наполнения сайт останется в офф-топе рейтинга любого поискового сервиса) и контроля, – а может ли один неопытный владелец сайта освоить все 4 профессии за пару месяцев?
  2. Для начинающего интернет-бизнесмена сайт – это программа, состоящая из сложных технических компонентов, а есть еще и маркетинговые тонкости его развития, и вопрос безопасности, – профессионалы уже давно изучили (и продолжают осваивать) инструменты, используемые при создании и развитии сайта, им элементарно проще работать со сложной системой компонент.

Конечно, многое в практике эффективной поддержки веб-сайта зависит от опыта, навыков, даже порядочности профессионального исполнителя. Потому подходить к выбору такового стоит со всей ответственностью. Но вот, чего делать точно не стоит, так это сомневаться, что в данном процессе нужна помощь подготовленной команды.

Оставьте первый комментарий

Отправить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован.


*


Получать новые комментарии по электронной почте. Вы можете подписаться без комментирования.