По информации поступившей от The Guardian, АНБ США отслеживало онлайн-активность играющих в World of Warcraft, а также активность владельцев игровой приставки Xbox, играющих в не менее популярную игру Second Life.
Спецслужбы отслеживали и анализировали чатовые сообщения геймеров, а также формировали базу данных из 48 млн. пользователей геймерского сообщества Xbox Live. Помимо этого, агенты АНБ и сами активно участвовали в WoW, путем создания новых персонажей, попутно вербуя среди игроков потенциальных информаторов.
Весьма странный ход Агентства Национальной Безопасности? Несомненно. Не хотите, чтобы за вами следили, играйте в российские разработки — например, в популярную Combats.
Материалы АНБ, в которых описываются программы слежки за геймерскими онлайн-сообществами, относятся к 2007-08 годам, и, как отмечено в секретном пояснении к программам, интернет-игры являются великолепным источником разной информации о нападениях хакеров, атаках в соцсетях и анонимных связях пользователей.
Особый интерес по мнению экспертов АНБ может представлять использование геймерами аудио или видеосвязи, поскольку это позволяет отслеживать их биометрические данные.
Разработчик WoW — компания Blizzard Entertainment сочла нужным заявить, что АНБ и GCHQ никогда не получали разрешения на сбор частнопользовательской информации, и если такая слежка все таки ведется, то в компании ничего об этом не знают.
В Microsoft, в которой была разработана Second Life и приставка Xbox, пока воздержались от комментариев.
Отправить ответ