Объемы реализованного в РФ цифрового аудиоконтента в 2014 году возрастут от показателей 2013 года в целых 1,6 раза. По деньгам это составит $68 млн. долларов против прошлогодних $41,6 млн.
Аналитики считают, что к началу 2016 года отечественный сегмент цифровой музыки может продемонстрировать 2,5-кратный прирост в сравнении с показателями прошлого, 2013 года, и составит $108,9 млн. Именно такая статистика приводится в отчете консалтагенства J’son&Partners.
Такие темпы эксперты объясняют прежде всего лишь выходом на медиарынок РФ онлайнового магазина iTunes, клиентами которого становится все больше платежеспособных пользователей, а также общим увеличением интернет-вовлеченности в РФ.
К прочим причинам роста аналитики относят повышение доступности планшетов и смартфонов, что также немало способствует развитию мобильных аудиосервисов и росту популярности web-платежей в РФ.
При этом отмечается, что главными препонами для увеличения спроса на легальный цифровой аудиоконтент в РФ является пиратство (к примеру – через «ВКонтакте» или торрент-трекеры), а также пониженная, в сравнении с европейской или североамериканской, покупательная способность. Среди барьеров упоминается также неоправданная усложненность взаимоотношений с правообладателями при высокой стоимости лицензии на распространение аудиоконтента в России, а также высокая стоимость качественной аппаратуры для хранения данных.
К сведению: прогнозируется, что в 2014 году глобальные поставки аудиконтента составят $5,9 млрд.
Покупать музыку? Не, вы о чем? Вот пусть сами музыканты ее и покупают!
Считаю, что будущее аудиоиндустрии в России за сервисами наподобие «Яндекс.Музыки», где можно послушать любой альбом в обмен на просмотр рекламы.