Отзыв на книгу «Эффективное продвижение сайтов»

Эффективное продвижение сайтов

Итак, сегодня я наконец-то дочитал 4 редакцию книги «Эффективное продвижение сайтов» от Михаила Райцина и Алексея Куракова и решил оставить о ней отзыв.

Не скажу, что книга прямо открыла мне глаза о продвижении, и я узнал много нового, но… Но! Некоторые моменты мне показались действительно важными и неочевидными. Скажем, была любопытна информация по всестороннему сбору семантического ядра: так как раскруткой новых сайтов я занимаюсь редко. В очередной раз для меня прояснилась сегодняшняя ситуация на рынке SEO: поведенческие факторы, что называется, рулят, и без них в наше время никуда. Это и правильно, ведь в качественных сайтах заинтересованы все: и пользователи, и сами поисковые системы, и сами оптимизаторы — для продвижения своих проектов. Как это ни удивительно, внутренняя оптимизация и по сей день творит чудеса: особенно разница заметна после работ над сайтом, который был плохо оптимизирован ранее. И это важное замечание, ведь порой, при ведении популярных новостных сайтов, мы забываем об этом и считаем, что высокие позиции обеспечатся уже за счет высокого траста — это не так.

книга эффективное продвижение сайтовПрочтение книги в очередной раз убедило меня в том, что прежде всего стоит развивать свой сайт в плане качества, юзабилити, дизайна и удобства для пользователей. И уж потом, после качественно проведенной внутренней оптимизации и улучшения поведенческих факторов, стоит смотреть в сторону покупных ссылок высокого качества. Такой подход — залог на будущее, что ваш сайт не попадет под санкции ПС в ходе изменения их алгоритмов. И на самом деле, работать честно, без грубых нарушений требований поисковиков, надежней в перспективе. Ведь кто знает, что взбредет в голову их создателям в будущем?..

Понятно, что эта книга вряд ли скажет что-то новое для матерых оптимизаторов, но вот для новичков она будет очень кстати. Кроме того, издание «Эффективное продвижение сайтов» будет полезно и для достаточно опытных оптимизаторов с целью освежить знания и подход к работе. Если 3 издание книги было основано на исследованиях, и там говорилось в основном о продвижении через биржи Gogetlinks и Miralinks, то 4 издание являет собой комплексный подход: начиная от создания сайта, сбора семантического ядра, оптимизации и улучшения юзабилити сайта и заканчивая стратегией его продвижения при помощи внешних ссылок. И тут имеются в виду не только покупные ссылки, но и продвижение за счет создания полезных сервисов и актуального контента. Подытожив, можно сказать, что книга рассматривает создание «сайта для людей», каким его видит поисковая система Яндекс.

Порадовало, что в книге представлено множество кейсов по продвижению с перечислением работ по сайту, а также с достигнутыми результатами. И хотя большинство из них мы могли прочитать на тематических блогах ранее, грамотно отсортированная и структурированная подача материала улучшает восприятие.

В целом, книга освежила многие моменты в памяти, а также дала несколько новых идей, так что ее прочтение было весьма полезным. Спасибо, ребята, за качественный материал и создание эффективных методов продвижения (и заработка)!

Загрузить книгу можно отсюда: Эффективное продвижение сайтов.

P.S. И да, пост участвует в розыгрыше призов от создателей!

Оставьте первый комментарий

Отправить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован.


*


Получать новые комментарии по электронной почте. Вы можете подписаться без комментирования.