Спорткар Alfa Romeo Brera

Alfa Romeo Brera

Имиджевое спорт-купе. Пока только так можно было назвать не совсем удачную попытку Alfa Romeo войти в класс полноценных спортивных купе. Полноценных в смысле динамики, комфорта, устойчивости и дружелюбия к водителю.
Alfa Romeo Brera была представлена публике в 2002 году в Женеве в виде концепт-кара. В этом проекте за дизайн отвечал знаменитый Джорджетто Джуджаро, и это обещало успех, всенародное признание, лестные отзывы прессы и, как следствие, хорошие продажи. Альфа никогда не была аутсайдером на рынке спорткаров, скорее наоборот. Поэтому автомобиль был технологически разработан под двигатель Maseratti V8. Его мощность составляла 400 л.с. и это был бы настоящий прорыв. Был бы.

К Джуджаро никаких претензий быть не может, более того – если бы не перо мастера, кто знает, какая судьба ждала бы Brera дальше. Благодаря только дизайну машине можно простить все, что угодно: на фото – образец спортивного купе, канонический образ итальянского спорткара и претензия на гоночный характер.

Получилось так, что Alfa Romeo Brera вышла с конвейера в 2005 году совсем не с двигателем от Мазератти, а с мотором своей конструкции. Даже с двумя сразу – 2,2л/185л.с. и 3,2л/210л.с. Годом позже к ним присоединился турбодизель 2,4л/200л.с.

Что же получил покупатель в 2005 году вместо обещанного резвого спорт-купе? Очень красивый автомобиль, на который можно было любоваться часами. Запоминающийся образ, вызывающий желание порвать к чертям собачьим горизонт, все, что угодно. Но только не спортивное купе.

Автомобиль заваливался в поворотах. Самого мощного мотора едва хватало, чтобы с горем пополам разогнаться до максималки, заявленной в технических характеристиках, управляемость даже на сухих и ровных южных дорогах оставляла желать лучшего. Альфа так отвратительно себя вела, что руководство компании приняло экстренные меры для спасения имиджа автомобиля и своего дохода. В роли спасателя выступило именитое английское ателье Prodrive, а эти ребята знают толк в спортивных автомобилях.

За один год и за пару мешков денег Prodrive сделали невозможное — Alfa Romeo Brera запела и расцвела. В результате автомобиль получил индекс S, а вместе с ним была перетрушена вся ходовая до последнего болтика и втулки, был кардинально уменьшен вес. Брера стала ниже, на 50% увеличился коэффициент жесткости, машина перестала ловить крены в поворотах, был выброшен за ненадобностью полный привод.

В общем, ситуация стабилизировалась, и до самого конца своего выпуска в 2010 году Brera удачно совмещала великолепный образ с духом и возможностями настоящего итальянского спортивного купе.

Оставьте первый комментарий

Отправить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован.


*


Получать новые комментарии по электронной почте. Вы можете подписаться без комментирования.