Эволюция фотографии

Эволюция фотографии

С момента своего возникновения фотография прошла большой путь. За это время на мировой сцене появлялись, а затем сходили на нет такие гиганты фотоиндустрии как, например, Kodak или Polaroid, создавшие первые фото- и видеотовары, технологии и первые цифровые образцы, но не удержавшие свое первенство, так как не сумели оценить новые тренды и вовремя перестроиться.

Один из основателей компании Kodak Джордж Истман сумел свою частную небольшую фирму в городе Рочестер превратить в транснациональную корпорацию с представительствами во многих странах. Главной его целью было сделать так, чтобы ее продукция стала доступной более широкому кругу покупателей. Громоздкое оборудование, медленный, сложный и дорогой процесс изготовления фотоснимков останавливали людей от покупки фотокамер. Постоянная борьба с уменьшением габаритных размеров устройств, изобретение катушечных пленок, которые дали толчок развитию кинематографии, удешевление стоимости аппаратов — все это было направлено на то, чтобы фотопроцесс становился проще и доступнее. Сегодня же имя Kodak рядовому покупателю можно найти лишь среди производителей DVD-болванок — производство фотокамер практически сведено к нулю.

Другая американская компания — Polaroid Corporation  — отметилась разработкой и производством компонентов так называемого одноступенного фотопроцесса и фотоаппаратов, выдававших готовый бумажный снимок сразу после съемки.

С внедрением новых носителей информации, когда вместо фотопленки стала использоваться матрица, наступила эпоха цифровой фотографии, которая заставила прежних лидеров фотоиндустрии пройти через процесс банкротства и в конечном счете перестроить свой бизнес, уступив свои позиции новым лидерам.

Процесс преобразования потока света, зафиксированного ПЗС-матрицей, в цифровой поток открыл эру технологии цифровой обработки сигнала. Это нашло широкое применение в редактировании фотоизображения в различных программах. Прогресс вычислительной техники способствовал дальнейшей миниатюризации компонентов фотоаппаратуры, что позволило выпускать более компактные, легкие и удобные модели для любителей и профессионалов.

С точки зрения профессиональных фотографов качество снимков с пленки доминировало над цифровыми снимками до 2001 года, пока не появились зеркальные цифровые фотоаппараты Nikon D1 и Canon EOS 1D. Дальнейшее развитие микроэлектроники не только обеспечило окончательную победу цифры, но свело к минимуму превосходство зеркальных аппаратов перед беззезркальными. У последних появилась возможность избавиться от зеркала и подвижных частей, тем самым уменьшить толщину корпуса и сделать аппарат более компактным и надежным. Использование матриц системы Micro 4/3 позволило сохранить совместимость со сменными объективами.

Зеркальные аппараты, или зеркалки, имеют преимущества перед остальными моделями по скорости наведения автофокуса в темное время суток, но при хорошем свете беззеркалки даже опережают их. Электронный видоискатель в отличие от зеркального показывает ту же самую картинку, что в итоге и получается при фотографировании, не подводит в темноте и дает возможность выводить дополнительную служебную информацию на экран.

До сих пор ведется полемика по поводу размера матрицы или сенсора. Некоторые отдают предпочтение 35-мм формату сенсора, равному 36х24 мм, который имела пленка, обеспечивающему большой динамический диапазон и качественную цветопередачу при меньших шумах. Однако последние модели матриц имеют тенденцию к уменьшению размеров примерно в 1,5 раза (кроп-фактор), например, APS-C формат (25,1х16,7 мм), а то и в два при формате Micro 4/3. Для них можно использовать более компактную оптику с меньшим весом, что дает неоспоримое преимущество в длительных походах.

В итоге на сегодняшний день зеркальный аппарат для профессионального фотографа если и имеет преимущества в некоторых областях, то со временем благодаря дальнейшему развитию микроэлектроники они минимизируются. Беззеркальные аппараты становятся все более компактными, легкими и надежными в обращении при почти таких же высоких технических характеристиках и возможностях. И фотолюбителю уже сегодня становятся доступными современные инструменты для проявления своего творчества и дальнейшего профессионального роста.

Оставьте первый комментарий

Отправить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован.


*


Получать новые комментарии по электронной почте. Вы можете подписаться без комментирования.