10 признаков неправильного использования социальных сетей в маркетинге

поиск Facebook

Несмотря на то, что использование в качестве маркетингового инструмента социальных сетей набирает все большую популярность, эффективность от этого может быть различной. К сожалению, некоторые бизнесмены тщетно ожидают от профилей в Twitter и Facebook резкого увеличения активности своего бизнеса. Ведь мало просто использовать социальные сети для продвижения товаров или услуг, нужно делать это максимально грамотно. Раскрутка в Фейсбуке в Киеве — это достаточно непростая процедура, и выполнять ее должны профессионалы.

Приведем 10 признаков того, что вы не до конца используете потенциал социальных сетей, а значит, вряд ли можете рассчитывать на их эффективность.

  1. Отсутствие регулярного обновления. Смертный грех номер один – это нерегулярное обновление информации в профиле. Действительно, если ваши «последователи» не получают интересных тематических сведений в течение нескольких дней, не говоря уже о неделях – поверьте, они перестанут рассчитывать на вас.
  2. Вы не набираете сторонников. Если аудитория ваших последователей не отличается активным ростом, пересмотрите инструменты, которые вы используете для их привлечения. Постарайтесь, чтобы маркетинговая политика предусматривала заинтересованность различных возрастных категорий людей.
  3. Вы только обещаете, но ничего не делаете. Это звучит как клише, однако эффективное продвижение в социальных сетях должно предполагать активную работу. Ваш профиль должен регулярно пополняться полезной информацией, проводимыми опросами и т.д.
  4. Вы используете в своих профилях вирусную рекламу. Ни в коем случае не используйте ваши профили в социальных сетях параллельно для рассылок рекламной информации. Содержание данного инструмента должно быть интересным, информативным и полезным. Для рассылок заведите отдельную электронную почту, иначе рискуете настроить против себя многих последователей.
  5. Содержимое в ваших профилях является однотипным. Если вы используете в своей маркетинговой стратегии различные социальные сети, то помните, что содержащаяся в них информация должна быть различной. Действительно, не все то, что «работает» в Facebook, является эффективным в Twitter и т.д.
  6. Брендирование вашего товара не достаточно активное. Правильная работа в сетях предполагает создание и развитие настоящего социального «бренда». Продумайте малейшие мелочи в своем продвижении: частоту обновления информации, стилистику ее преподнесения и т.д. Таким образом, ваши последователи будут ожидать привычно качественный маркетинговый продукт, который вы регулярно производите.
  7. Вы используете общепринятые стратегии. Если кто-то говорит об универсальных секретах продвижения в социальных сетях, будьте осторожны. В данном случае, лучше использовать стратегические приемы, которые работают именно в вашей отрасли продаж или оказания услуг. Не все то, что подойдет для компании по производству и реализации игрушек для взрослых, будет уместно, например, в профиле элитного салона обоев. Будьте стабильно оригинальными, и ваш последователь это оценит.
  8. Вы игнорируете (или удаляете) негативные отзывы. Очень важно правильно реагировать на негативные отзывы покупателя или заказчиков. Данное «явление» не рекомендуется игнорировать, или еще хуже – удалять, если вопреки всем вашим стараниям, кто-то остался разочарованным вашей работой, найдите силы для того, чтобы извиниться. Кроме того, неплохо было бы объективно объяснить, почему ситуация сложилась подобным образом, и заверить покупателя, что подобное больше не случится.
  9. Отсутствие оперативного реагирования на обращения клиентов. Независимо от того, как вы представляете себе понятие «оперативности», ваши клиенты ожидают следующего: 30% опрошенных респондентов считают, что администратор социального профиля должен откликнуться в течение 30 минут в рабочее время, а 24% респондентов уверены, что получасовая реакция является нормой и в нерабочее время. Поэтому, если клиент задает вам вопрос, вы должны отвечать максимально быстро, чтобы он заподозрил, что не дорог вам. Если нет возможности личного присутствия администратора круглосуточно, используйте специальные информационные инструменты, такие как Twitterfeed.
  10. Вы не отслеживание рентабельности инвестиций. Имейте в виду, мало простой уверенности в том, что продвижение в социальных сетях является эффективным инструментом. Вы должны четко понимать, каким образом окупаются подобные инвестиции. В результате активной работы всех социальных профилей, ваш бизнес должен получать реальную отдачу от подобных усилий. Для подобного анализа также предусмотрены специальные инструменты.

Избегайте подобных недоработок, и маркетинг в социальных сетях принесет ожидаемые плоды.