Рассуждения о качестве обучения в ВУЗах

студенты

Сегодня хотелось бы поднять тему качества нашего образования. К сожалению, все мы не по наслышке знаем и понимает, что образование лучше не становится. Благодаря усилиям нашего доблестного правительства, у нас не только экономика загублена на корню, но и образование. А это ведь — наше будущее, именно в институтах сейчас учатся те молодые люди, которые в будущем будут нас лечить, чинить технику, программировать, управлять бизнесом.

Да, сейчас можно без проблем пройти сдать вступительные экзамены и поступить в высшее учебное заведение. Это в случае, если вы хорошо учились в школе и ходили на подготовительные курсы. Но вот качество образования в самих ВУЗах, к сожалению, пока еще крайне далеко от европейского уровня. Нередки случаи взяточничества преподавателей, а сама программа обучения зачастую составлена крайне некорректно.

В России до сих пор многие ВУЗы не используют современные технологии. Взять, к примеру, прокторинг на вступительных экзаменах. Эта удобная система позволяет осуществлять дистанционный контроль за сдачей экзамена. Специальный софт работает в облаке, и студенту не требуется устанавливать никаких дополнительных программ — достаточно открыть ссылку в браузере. Система прокторинга автоматически следит за абитуриентом и способна заметить любые попытки жульничества, такие как попытка подсмотреть что-то за пределами экрана или попытка связаться с суфлером. И это лишь один из примеров.

студенты

Напоследок, чтобы не быть голословным, хотелось бы привести слова своей знакомой, Юлии из Петербурга:

Я студентка второго курса Петербургского ветеринарного института. Догадываюсь, почему ветврачи порой так беспомощны в практических делах. Ведь они плохо подготовлены. За два года, проведенных мною в ветеринарном (подчеркиваю) институте, я изучала ботанику с основами агрономии (кроме растений зубрили почвы, структуры полей), генетику (необходима в первую очередь будущим селекционерам), знакомились с философией. Насчет же ветеринарных наук — полный штиль.

Правда, изучали анатомию. Конечно, дело нужное. Однако, например, зачем нам досконально знать устройство головного мозга животных? Что, мы операции на нем проводить будем в условиях какого-нибудь колхоза?

Вот и получается, что иные после техникума знают больше, чем после института. Изучать бы все годы тонкости практического врачевания, диагностику, тогда ветврач выходил бы из института лучше подготовленным.

Интересно, как скоро ситуация поменяется, и поменяется ли вообще?..