Вниз

14 Апрель 2014

Автоаккумуляторы: специфика, назначение, особенности выбора

автоаккумулятор Energizer

Автомобильные аккумуляторы появились раньше, чем другие запчасти. Они очень похожи друг на друга и принцип действия имеют схожий. Одной из функций является обеспечение запуска двигателя. Иногда их можно использовать как аварийный источник питания, когда генератор, например, сломался. На современных машинах автоаккумуляторы позволяют сгладить пульсации напряжения, которые получаются из-за работы генератора.

Автопроизводители научились создавать АКБ такие, что их зарядка происходит непосредственно в автомобиле, но несмотря на это работа агрегата является достаточно сложной. В зависимости от выбранного режима в нем происходит преобразование одних химических элементов в другие. При зарядке применяется электроэнергия, позволяющая запустить все химические процессы. Если же происходит разрядка, то эти процессы наоборот запускают механизм выработки электричества.

Современные аккумуляторы не нуждаются в серьезном дополнительном обслуживании, не имеют жестких ограничений при эксплуатации. Практически все агрегаты являются свинцово-кислотными и представляют собой контейнер, разделенный на шесть изолированных ячеек. Каждое отделение является источником питания. В корпусе расположены и пластины, положительно или отрицательно заряженные. Они отделяются друг от друга специальными сепараторами.

Специалисты не рекомендуют использовать аккумуляторы для автомобиля больше 4 лет. После этого срока рекомендуется заменить батарею, даже если она еще хорошо работает.

При выборе аккумулятора необходимо уделить внимание следующим критериям:

  • напряжение;
  • емкость;
  • размеры корпуса;
  • значение пускового тока;
  • размещение выводных клемм;
  • способ крепежа в соответствующем отсеке.

Аккумуляторы для машины очень быстро могут выйти из строя, если оставлять на ночь световые либо другие приборы. Результатом этого может стать сульфация свинцовых пластин, после чего агрегат практически невозможно восстановить. Опасным является и перезаряд. Чаще всего это бывает связано с неправильной работой регулятора напряжения. При этом электролит начинает «кипеть». Нормальным считается заряд, находящийся в пределах от 14,5 до 14,8 В. Если напряжение меньше, то проверяется натяжение ремня и качество соединений цепей системы электроснабжения.

Кстати, не все можно увезти на личном автомобиле - бывает крупногабаритный груз, который нужно перевезти на большое расстояние. Если вам надо доставить груз в Магадан или в любой другой город России, советую обращаться в компанию "Транс Экспресс Карго".

Еще из рубрики Заметки

Поделись своими мыслями!

(обязательно)
(обязательно)

Почтовые адреса не публикуются.

Подпишись на комментарии