Товары на складах не должны лежать мертвым грузом. Они должны занимать строго отведенные места, определяемые характеристиками продукции. Добиться этого можно с помощью современных технологий идентификации.
Автоматизация склада — это далеко не одноэтапное предприятие. Она требует значительных временных и ресурсных затрат, а также масштабной подготовительной работы. Последняя обычно начинается с решения вопроса об использовании того или иного вида идентификации товара, палет, мест хранения с поправкой на характер и особенности складских условий.
Современные технологии позволяют реализовывать три основных вида идентификации:
- визуальную, также называемую «бумажной»;
- штрих-кодовую, подразделяющуюся на линейную и двумерную;
- радиочастотную, обозначаемую как RFID.
Последние две разновидности принято относить к автоматической идентификации, поскольку для ее реализации используется вспомогательное оборудование, в том числе терминал сбора данных, сканер штрих-кодов, принтер этикеток и пр. «Бумажная» же технология подразумевает «ручное» сопоставление текстовых описаний товаров с объектами, находящимися в адресной ячейке, указанной в предварительно распечатанном задании. И хотя многие склады продолжают работать «по старинке», сверяя товары визуальным методом, массовая автоматизация склада привела в последние годы к значительному увеличению процента предприятий, использующих технологию штрих-кодирования. И это вполне закономерно: сканирование штрих-кодов снижает вероятность ошибок и одновременно ускоряет процесс выполнения складских операций.
Технология штрих-кодирования на складе может реализовываться в двух режимах: off-line (используется batch-терминал сбора данных) и on-line (применяется радиотерминал сбора данных). В первом случае данные по товарам сначала накапливаются в устройстве сбора информации, а затем «пакетно» передаются в систему управления складом. Радиотерминал же передает данные об объектах практически одновременно с их поступлением.
Для внедрения описываемой технологии при подготовке к автоматизации склада необходимо провести сбор и анализ базы штрих-кодов товаров, имеющихся на складе, организовать новые, связанные со штрих-кодированием процессы, закупить расходные материалы и оборудование, подготовить персонал. При этом надо понимать, что если товар уже промаркирован производителем или поставщиком, достаточно будет лишь запросить информацию со стороны. В противном же случае все необходимые процедуры по созданию базы данных придется проводить самостоятельно, в том числе и маркировку неидентифицированных товаров. Для этого понадобятся дополнительные площади, время и персонал, а также принтеры этикеток, этикет-пистолеты и прочее оборудование.
Необходимость внедрения технологии штрих-кодирования на складе определяется целой совокупностью факторов, включая цену товаров, количественный ассортимент, визуальную схожесть объектов, темпы работы склада, необходимость жесткого контроля серийных номеров, сроков годности. Но в целом, штрих-кодирование — это надежный способ грамотного и эффективного ведения складского бизнеса.
Отправить ответ