Почти на всех автомобилях установлен двигатель внутреннего сгорания. Его устройство очень сложно даже для профессионала, не говоря уже о новичках. Когда перед дилетантом возникает выбор, какой именно двигатель выбрать, он, естественно, теряется. С двигателем надо серьезно разбираться, чтобы выбрать достаточно мощный, но, в то же время, экономичный. Рассмотрим основные характеристики двигателя автомобиля.
- Количество цилиндров. В современных средствах передвижения количество может быть разным – от 2 до 16 цилиндров. Это очень серьезная цифра.
- Расположение цилиндров.
- Объем двигателя.
- Материал двигателя. Здесь есть 3 вариации. Чугун – прочный, но слишком тяжелый. Алюминий – прочность где-то в середине и малый вес. Магний – наибольшая прочность, наименьший вес. Но большая цена.
Самые важные технические характеристики.
- Мощность. Измеряется, соответственно, в лошадиных силах или киловаттах. Именно она определяет максимальную скорость автомобиля и его разгон в дальнейшем.
- Крутящий момент. Влияет непосредственно на скорость и разгон. Именно он позволяет разгоняться на низких оборотах.
- Расход топлива. Измеряется в литрах на 100 километров.
- Тип топлива. Это либо вид бензина, либо вид дизельного топлива.
- Расход масла.
- Вид потребляемого масла.
- Ресурс.
Более сложные характеристики.
- Тип топливной системы – бензиновый или дизельный двигатель.
- Тип бензиновой системы впуска.
- Тип впрыска – одноточечный (одиночный) и многоточечный (несколько) впрыск. Прямой впрыск увеличивает мощность, как ни странно. Кроме того, он снижает расход топлива.
- Компрессор. Без компрессора обходятся атмосферные двигатели. Есть двигатели с компрессией двух видов – компрессорные и турбонаддувные. Различаются типом привода. Некоторые могут поставить на двигатель несколько компрессоров, дабы повысить мощность автомобиля.
- Механизм газораспределения. Самый простой – статический (неподвижный). Есть также динамические – в них высота клапанов может изменяться как выше, так и ниже.
Кроме всех этих технических характеристик, описанных выше, есть и другие. Но они меньше влияют на общую работу автомобиля, поэтому здесь не рассмотрены.
Если ничего не понятно – не удивительно. Прочитайте ещё раз, и потихоньку начнете понимать, о чем идёт речь.
Отправить ответ