В летний период чаще присутствуют многокилометровые пробки на дорогах. Кроме прочих факторов, летом их увеличивают ещё и «вскипевшие» авто. Согласно неофициальным данным, метеоусловия и заторы затормаживают движение более 7% автомашин.
Важно заметить, что часть низкокачественных охлаждающих жидкостей составляет около 40 процентов от всего рыночного объема. Главной причиной сложившийся ситуации является стремление автолюбителей приобретать товар по более низкой цене. Поэтому качество охлаждающих жидкостей резко ухудшилось в течение последних трех лет.
Охлаждающая жидкость представляет собой раствор на базе теплоносителя (моноэтиленгликоля и глицерина) и подготовленной воды. Этот состав гарантирует действенный отток тепла от блока цилиндров мотора. Рассмотрим характеристики, которые должны быть присущи охлаждающей жидкости.
Во-первых, она должна характеризоваться высоким уровнем теплоемкости.
Во-вторых, по химическим свойствам она должна быть очень прозрачной, без примесей и не оставлять различного рода отложения.
В-третьих, охлаждающая вода не должна вступать в реакцию с материалами охлаждающей системы. Охлаждающая жидкость не должна превращаться в лед. Зимой в качестве ОЖ используют антифризы-жидкости, имеющие очень низкую точку замерзания. В их состав входит этиленгликоль. Температура замерзания этиленгклюголя с водой составляет -36 градусов Цельсия. Эта смесь в зимнее время не замерзает. Просто образуется вязкая субстанция, которая не может повредить радиатор и блоки цилиндров.
В-четвертых, этот продукт должен обладать длительным сроком эксплуатации. Для этого в состав присадок вводятся вещества, которые обезвреживают образующиеся кислоты. Это свойство называется щелочность и показывает количество кислот, нейтрализуемое охлаждающей жидкостью без изменения в худшую сторону её свойств.
Необходимо постоянно контролировать уровень и состояние охлаждающей жидкости, использовать только качественную ОЖ и своевременно её заменять. Соблюдение этих правил обеспечит долгосрочную работу вашего двигателя.
Отправить ответ