Если вы выбираете первую машину, то наверняка задумывались над тем, какой тип привода лучше для ваших дорог и задач. Эта статья позволит разобраться в типах привода автомобилей.
Автомобиль осуществляет движение благодаря тепловой энергии сгорания, она образуется в двигателе, а затем становится механической энергией. После эта энергия действует на ведущие колеса, и машина едет. Все автомобили можно разделить на следующие категории (в зависимости от того, какие колеса ведущие): полноприводные, заднеприводные и переднеприводные.
У переднеприводных машин ведущие – передняя пара колес. Отличительная черта таких автомобилей это отсутствие карданного вала. Эти транспортные средства обладают довольно высокой маневренностью (управляемостью). Кстати, с таким авто вы сможете легче выйти из заноса.
Заднеприводные машины соответственно осуществляют движения задней парой колес. В этом-то случае и используется карданный вал, для передачи движения от двигателя к колесам. Карданный вал идет от передней части машины к заднему мосту. В СССР, кстати, в течение длительного времени производились только такие автомобили. Многие владельцы авто со стажем до сих пор ездят только на таких машинах. Знаменитый немецкий концерн Mercedes-Benz до сих пор большую часть машин производит именно с задним приводом.
Ну а полноприводные авто — это те, у которых ведущие – четыре колеса. Следует учесть еще и то, что водитель для экономии горючего может отключить один из ведущих мостов. В СССР автомобилем с таким приводом была «Нива», но на ней нельзя было ничего отключить. Тогда автомобилисты просто убирали ненужный карданный вал. Сейчас практически на всех внедорожниках среднего и высшего класса устанавливается именно полный привод.
Главным достоинством и преимуществом автомобилей с полным приводом можно считать высокую проходимость. Речь идет о возможности легко преодолевать болотистые места, а также большие сугробы и леса. Полноприводные машины — это джипы. В советские времена известным был УАЗ. В основном его приобретали агрономы, милиция или военные. Оно и понятно, учитывая характеристики полноприводного автомобиля.
Между прочим: Что касается велосипедов, то обычно они все — заднеприводные. Посмотрите, например, на горный велосипед Trek 820 WSD 2013 — от педалей по цепи привод идет на задние колеса, что хорошо видно на рисунке.
Задний привод страшен
Это только с непривычки Задний привод — это классика К тому же, если есть «умные» системы ABS, ASR, ESP, то они очень помогают
Я бы не села, страшно
А придется!
Да ну, что за предрассудки Сколько лет люди ездили на заднем приводе, а ты боишься К тому же, у Меринов он допиленный, отточенный и с плюшками
Потому что я ездила с папой на заднем, и его заносило Один раз в ДТП занесло Вот и боюсь с тех пор…
Как будто на переднем не сносит
Ну, на переднем меньше же… И проще выйти из заноса, имхо
Сравним потом
ужоснах…