Билайн за 2012 год вернул более 90 млн рублей абонентам

Билайн

Абоненты оператора «Вымпелком» за прошлый год получили порядка 90 миллионов рублей компенсации за незаконные услуги с применением «коротких номеров». Сервис-провайдеры, уличенные в мошенничестве, оштрафованы в общей сложности на 58 миллионов рублей. Мероприятия, проведенные сотовым оператором, позволили сократить количество жалоб на недобросовестные услуги в сфере «коротких номеров» практически вдвое.

Меры, направленные на повышение прозрачности платных услуг и защиты абонентов, включают так называемую систему двойного информирования (через SMS) абонента о стоимости подключаемой услуги, контактах провайдера и способах отключения.

Кроме информирования о платных сервисах, «Билайн» начал использовать сверку операций абонента с «короткими номерами»: если подписка оформлена без соблюдения новых правил подтверждения, денежные средства в полном объеме возвращаются пользователю, а расчет с недобросовестным провайдером не производится. Возможно, подобный шаг поможет оградить пользователей от воровства теми личностями, которые на эти деньги, полученные незаконным путем, поедут отдыхать в Анапа пансионат Фея 3.

Одновременно с ограничительными мерами оператор улучшил схему обработки поступающих от пользователей жалоб. На мошеннические действия можно пожаловаться на специальный номер 007, на который также можно переадресовать сообщения, присланные с коротких номеров.

Практика возврата денежных средств пользователям, которые пострадали от злоумышленников, существует не только у «Билайна». Специалисты «Мегафона», к примеру, по итогам 2012 года вернули абонентам более 40 миллионов рублей, которые они потеряли в результате действий недобросовестных контент-провайдеров. В компании отметили, что это почти в тридцать раз больше, чем в 2010 году.

Возможно, активное участие сотовых операторов в предотвращении мошенничества с «короткими номерами» связано с недавними расследованиями ФАС. Тогда специалисты выявили ряд нарушений у «Билайна» и МТС, которые они согласились устранить в добровольном порядке. В процессе деятельности сервис-провайдеров «Мегафона» нарушений выявлено не было.

Оставьте первый комментарий

Отправить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован.


*


Получать новые комментарии по электронной почте. Вы можете подписаться без комментирования.