«Лаборатория Касперского» отмечает, что последний квартал «отличился» увеличением фишинговых атак на соцсети. В 37,6% таких атак кибераферисты подделывали свои рассылки под уведомления из Facebook или LinkedIn.
Вторую строчку популярности (с 16,6%) у хакеров всех мастей заняли поисковики. Столь высокое место поисковиков в антивирусной лаборатории объясняют тем обстоятельством, что корпорации-владельцы крупнейших поисковиков предлагают и немало прочих сервисов (почту, «облака», соцсеть), пользоваться которыми можно с единого аккаунта, что немало упрощает задачу кибераферистам.
Третье место по «востребованности» у кибермошенников заняли web-ресурсы банковских и прочих платежных учреждений (14,2%).
При этом в отличие от атак на соцсети, где основной процент атак приходится на две-три соцсети, атаки на банковские сайты отличаются равномерной распределенностью, при которой одновременно подвергается атакам огромное количество разных банков, от всемирно известных до локальных. Что касается интернет-магазинов мебели в Уренгое и других онлайн-магазинов, то они поддаются атакам достаточно редко.
Что до стран, где более всего предпочитают хостится фишинговые ресурсы, то здесь лидерство удерживает США со своими 25,4 процентами. На второй позиции Великобритания с 8,2 процентами. Бронза – у Германии, «приютившей» 7,7% выявленных фишинговых сайтов. Четвертое место у России с ее 6,6%. Ну а пятое место у Индии, где выявлено 5,2% от всех фишинговых web-ресурсов.
В «Лаборатории» отмечают, что хотя и отмечалось некоторое колебание доли вредоносной корреспонденции в общем трафике, но, однако, эта доля практически не изменилась по сравнению с прошлогодней. Также не стоит ожидать сколь-нибудь существенного снижения доли «нехорошего» трафика и в ближайшем будущем.
Отправить ответ