От ИТАР-ТАСС поступило сообщение, что «Яндекс» обновил механизм поиска, который теперь может учитывать при формировании результатов по запросу и постоянные предпочтения своих пользователей, и сиюминутные. В самом «Яндексе» на этот счет заявили, что подобное реализуемымо благодаря внедрению инновационной технологии работы с данными, способной функционировать в реальном временном режиме.
До этого «Яндекс» ежедневно пополнял и систематизировал свою информацию о пользовательских предпочтениях, что позволяло разработать механизм учета долговременных интересов пользователя. Новый поисковый механизм научен реагировать также на сиюминутные предпочтения, быстро возникающие и также быстро гаснущие.
К примеру, если спортивному болельщику захочется просмотреть информацию об английских городах и в этих целях он введет ряд запросов на данную тему, то на запрос «Манчестер» поисковик скорее выдаст ему город вместо одноименного футбольного клуба.
А все потому, что «Яндекс» анализирует сведения о текущей сессии пользовательского поиска, которые начинают влияние на поисковую выдачу буквально сразу после запроса.
Новый механизм персонального поиска доступен для всех. И даже если пользователь впервые запросил о чем то «Яндекс», задав всего пару запросов, поисковик все равно приступает к учету интересов данного пользователя.
Но если пользователю не хочется, чтобы поиск учитывал его сиюминутные предпочтения, то он имеет возможность отключить персонализированный поиск, зайдя в настройки «Яндекса».
Отправить ответ