Соглашение, заключенное нашим Mail.ru с североамериканским Google, предметом которого стало оказание последним поисковых услуг, должно закончиться в июле, и пролонгировать его в Mail.ru не собираются. Это официальное заявление подвело черту под многочисленными слухами о перспективах сотрудничества этих двух IT-корпораций.
«Виною» окончательному отказу от поискового сотрудничества стал собственных поисковый движок, созданный внутри Mail.ru, способный теперь обрабатывать любые пользовательские запросы.
Собственную поисковую службу Mail.ru разрабатывали почти десять лет под чутким руководством Михаила Костина — бывшего главы aport.ru.
А пользовательские запросы, вводимые на главной Mail.ru, обслуживал в это время один из сторонних поисковиков. До 2009 года это был Яндекс, продлевать договор с которым в Mail.ru не стали. С 2010 таким «дежурным» поисковиком стал Google, переговоры об условиях работы которого тяжело проходили почти полгода.
Собственная же разработка Mail.ru постоянно давала сбои, несмотря на использование современных алгоритмов и мощных роутеров Mikrotik на серверах. И в итоге, когда контракт с Google таки подписали, обработка пользовательских запросов распределялась следующим образом: 60% их обрабатывалось Google, а оставшиеся 40% — Mail.ru.
Поисковик Mail.ru обрабатывал при этом как правило запросы по Рунету, а гугловский — глобальные запросы. Нежелание Mail.ru продлевать договора с внешними поисковиками ряд экспертов связывают с началом международной экспансии компании, которая в этих целях зарегистрировала права на доменное имя my.com. По некоторым оценкам это приобретение обошлось Mail.ru в $5 млн.
Отправить ответ