Большое приключение, или Не верьте Яндекс.Картам!

W220 на дороге в дождь

Недавно надо было скататься на дачу (платформа 80 км, Гатчинский район). На машине я туда еще не ездил, так что предварительно проложил дорогу при помощи карт.

Карты Google предлагали 3 маршрута, из которых 2 были сразу вычеркнуты, так как пролегали через Дружную Горку, а от нее до 80 км дорога просто жуть, я на велосипеде с трудом ее проехал в свое время. Третий маршрут, как оказалось, был что надо, но я почему-то решил довериться картам Яндекса, которые меня и подвели.

Итак, Яндекс.Карты показали мне маршрут простой: Московское шоссе, на Ям-Ижоре поворот на Павловское шоссе, далее Р40, далее дорога Мины-Новинка. Отличие от того, что предложил Гугл, было только в последнем пункте: Яндекс предложил ехать напрямую до 80 км через Большие Слудицы, а Гугл — в объезд через Новинку. Кто бы мог подумать, что такое микроскопическое различие сыграет такую большую роль…

маршрут Яндекс.Карт

Мы едем-едем-едем…

Собственно, начало поездки не предвещало никакой беды. Дорога предстояла длительная, в связи с этим я долил масла в двигатель, а также омывайки, прикрепил видеорегистратор. Отправились мы около 16 часов вечера.

Погода стояла хорошая, поэтому я сразу разогнался на трассе до 110 км/ч, и мы преспокойно проехали половину маршрута, а то и больше. Так как машин на трассе почти не было, я решил остановиться и сделать несколько фото своей красавицы на фоне унылой зимней природы.

Сказать, что дорога была идеальная, нельзя: все же, на некоторых участках трассы в районе Р40 покрытие было достаточно ущербно, и приходилось сбрасывать скорость до 50-60 км/ч.

Однако, когда мы свернули на Большие Слудицы, нашему взору предстала совсем другая картина… На часах было около 6 вечера.

Приехали!

Дорога у Больших Слудиц была, что называется, ушатана в хлам. Колдобины, выбоины, лужи, отсутствие какого бы то ни было покрытия — одна глина, снег и лед. Я сбавил скорость до 10 км/ч. И чем дальше мы забирались, тем хуже становилась дорога… Пришлось поднять подвеску, чтобы можно было проехать.

Проехали деревню, а дорога все не лучше. Я бы подумал, что стоит вернуться, но все-таки в глубине души тешилась надежда на то, что до дачи ехать осталось совсем немного (~7-10 км), и далее дорога пойдет получше. И что же, зря мы пробирались по этим ямам, чтобы обратно ехать?! Не мой это способ, бросать на полпути. Да и развернуться там особо было негде.

Наконец, произошло то, что должно было произойти. Чуть шкрябнув бампером о камень, я подал чуть назад, дабы объехать его. Но не тут-то было: задние колеса забуксовали, когда я вновь стал ехать вперед.

Я вышел и стал осматривать их: оба колеса увязли в ямах-лужах, левое чуть в меньшей, правое — в большей. Кто не знает, машина у меня заднеприводная.

Так как подобное у меня случилось впервые, я начал экспериментировать. Я где-то читал, что если машина увязла, не стоит мучить ее многократными попытками вылезти из ямы. Я вышел, доверил управление маме и пробовал толкать машину. Вначале она вроде поддавалась, и казалось, что с раскачки ее удастся вытащить. Но нет — не вышло.

Тогда мы стали подбирать камни с обочин и подкладывать их рядом с колесами. Как позже оказалось, это были не камни, а лед, замаскированный под них… Результат можно было предсказать — машина не сдвинулась с места. То же самое было и при подкладывании елочной листвы и кусков дерева.

Тем временем стемнело. Наконец, мне в голову пришла идея: поддомкратить колесо, чтобы прямо под него можно было подсунуть что-нибудь, что обеспечило бы должное сцепление. Мы пробовали те же «камни», куски дерева, листву, но безрезультатно. В конечном итоге заднее колесо справа было уже не поднять, так как оно настолько осело, что домкрат было не просунуть. В бесконечных попытках сделать это вновь, в третий или четвертый раз, я поцарапал кузов домкратом в нескольких местах, так как его (домкрат) перекосило.

Настроения не было никакого. Да еще и эта темень на улице. Фонарик был, но света давал явно недостаточно, чем того требовала ситуация. Мы решили лечь спать: как говорится, утро вечера мудренее.

Ночевка и неожиданное спасение

Спать — легко сказать. А вы попробуйте спать, когда машина стоит под огромным наклоном (передние колеса в горку, задние — в ямищах), раз в полчаса-час приходится заводить машину и прогревать салон, а каждые пять минут — открывать глаза и смотреть, а не идет ли какой маниак или зверь спереди или сзади. Не очень уютное зрелище. Все же, я считал себя за главного, так как вся ответственность была на мне. Да и спать на переднем сиденье, хоть и разложенном, достаточно неудобно. Поэтому я не спал, а просто дремал.

Кстати, на всю поездку у нас было с собой 4 куска хлеба, несколько печенек и бутылка 0,6 кофе. Доев все это хозяйство наутро и запив последним глотком кофе, мы принялись действовать. Прежде всего, по моему предложению, мы решили сходить и разведать, что за дорога ждет нас впереди: есть ли смысл вылезать и ехать вперед, или же стоит каким-то макаром возвращаться назад.

Дорога впереди была еще ужасней, и проехать по ней можно было разве что на тракторе. Взглянув на колеса свежим взглядом, я понял, что тут самому уже не вылезти. Оставался один вариант — что нам кто-то поможет оттуда вылезти: эвакуатор, трактор или другая машина.

Интернет на Мегафоне работал через пень-колоду, так что я кое-как нашел телефон почтового отделения Слудиц, дабы узнать у них, есть ли где поблизости эвакуатор или хотя бы грузовик. Однако по телефону ответили, что это квартира… Тогда я позвонил в справочное (009) и попросил найти ближайшие к нам эвакуаторы. Они нашли их лишь в Гатчине, а это ой как неблизко и дорого… Опять мучая интернет, я попытался найти их в Вырице, но безрезультатно.

Как говорится, друзья познаются в беде. Вот и тут нам начали названивать и помогать советами папа и друг родителей — дядя Леша. Они нашли нам эвакуаторы и даже рассчитали стоимость (если вызывать их из города — около 7000 рублей только теоретически). Предлагали подвезти деньги, так как в кармане у нас на двоих было около 1700 рублей. Впрочем, это был опять же не мой метод. Зачем вызывать из города, если можно найти кого-нибудь в деревне, до которой километров 5?

Так и решили. Я вспомнил, что накануне видел пару грузовиков на повороте к деревне. Да и свежесрубленные деревья там же свидетельствовали о том, что они ходят тут регулярно. Доковыляв по разбитой дороге до деревни, мы прежде всего попытались найти кого-то из людей. Кое-где стояли машины, бегала пара кошек, но на стук никто не ответил. Заходить на участок без спроса не хотелось, поэтому мы пошли дальше.

Когда мы дошли до поворота на шоссе, там стоял большой лесовоз. Также проезжал внедорожник, который нам удалось остановить. Уговорить ребят вытащить нас не получилось, зато мы получили ценные указания, что это могут сделать лесорубы, которые тут регулярно ездят. Также выяснилось, что мы — не первые, кто заехал в это чертово логово, и Яндекс.Карты регулярно приводят сюда новых посетителей. Впрочем, я сомневаюсь, что эти посетители бывают настолько же упорными (упоротыми?) как я в своем рвении проехать бездорожье.

Подбежав к водителю лесовоза (который явно был упорот чуть более, чем полностью), мы спросили, знает ли он кого-то, кто сможет помочь нам вытащить машину. По словам явно нетрезвого водителя, как раз по той дороге, где стояла машина, должны были с минуты на минуту проехать его коллеги. После его вопроса, как мы посмели оставить машину на дороге (а что еще можно было с ней сделать?), мы всерьез забеспокоились, как бы такие же неадекватные товарищи не протаранили ее. Впрочем, после проведенных 18 часов в машине и около нее, это воспринималось с изрядной долей скептицизма, так как за это время никто мимо нас так и не проехал.

Пришлось дать деру к машине. По пути в этой заброшенной деревне мы наконец-то нашли живых людей. Мужик рассказал, что это лесорубы испортили дорогу, потому как катаются на ней на тракторах, и деревенские жители уже не раз жаловались на это в администрацию. Сам мужик на своем внедорожнике также побоялся туда заезжать и помогать нам вылезти.

Тут наконец случилось чудо: мимо проходил один из лесорубов, к которому мы обратились с просьбой. Выяснилось, что они приехали на тракторе как раз по той дороге, где стоит наша машина (аккуратно объехав ее по лесу), и они будут возвращаться через час-другой. Конечно же, он согласился нас вытащить.

Тогда мы направились к машине, по пути встретив тот самый трактор на гусеничном ходу с еще одним мужиком. Мужик подтвердил, что без проблем нас вытащит, ура! Прибежав к машине, я ввинтил буксировочный крюк и поставил машину на нейтралку. Через несколько минут приехали и сами ребята. Привязали лебедку, тянули — машина вылезла! Казалось, что 2 тонны веса — практически ничего для этой адской машины (интересно, каково же правильное название этого трактора?).

На радостях мы стали благодарить ребят всем, что у нас было — а именно 1750 рублей. Каково же было наше удивление, когда один из них сказал, что это — много, и он не возьмет такую сумму, протягивая тысячу назад. С трудом я все-таки уговорил ребят взять деньги («У нас сегодня праздник — пусть и у вас будет!»), мы получили обещание, что за нас сегодня выпьют водки :-D

Не желая больше задерживать ребят, мы отпустили их, но тут нас ждал сюрприз: машина завязла еще раз! :-D Тут уж у меня нервы не выдержали, и я пошел на рисковый ход: поддомкратил колесо, которое сильнее увязло, а потом рванул назад. Ура, машина двинулась назад. Домкрат обеспечил хорошее сцепление машины с дорогой с одной стороны, и второй ведущее колесо без проблем двинуло машину. Проделав так еще один или два раза, я полностью вылез из ямы. И… Понесся задним ходом на скорости 40-50 км/ч по убитой дороге. Мне было уже все равно, главное — выбраться отсюда, не завязнув опять.

Добравшись до места, где можно было выполнить разворот, я попробовал это сделать, но… застрял опять. Недалеко был мостик из настила досок, я пошел взял парочку и начал опять домкратить машину. Тут шли двое ребят-лесорубов (и где они только были вчера?). Без какой-либо просьбы они просто подошли и начали помогать. Толкали машину, домкратили, подсовывали доски. Причем я их предупредил, что мы только что отдали все деньги, что у нас есть, за трактор. Но, как сказал один парень, им деньги не нужны, просто людям нужно помогать. Золотые слова. И все-таки очень жаль становится, что такие толковые ребята пропадают где-то в глуши…

Один из парней побежал за фургончиком, чтобы взять нас на буксир, но мы тем временем выехали благодаря подложенным доскам и усилиям второго парнишки. Поблагодарив ребят снова, я собрался с силами и принялся аккуратно, но шустро проезжать ухабы и лужи. За день дорога стала еще хуже — видимо, благодаря тому самому трактору-самоходу, проехавшему тут два раза :) Я даже выработал тактику: ехать потихоньку по менее опасной дороге, жалея подвеску и разгоняться перед лужами , чтобы вновь не встрять там. Луж становилось все больше… Я вошел в раж, разогнался и проходил их одну за другой с радостным ревом. Один раз нашу машинку даже развернуло градусов на 30-40 из-за аквапланирования, но я умело вывернул руль и прибавил газку, чтобы не встрять. Дело было в шляпе. Мы победили.

Гудбай, Америка…

Выехав на шоссе, я не мог поверить своему счастью. Самое страшное было позади. Оставалось только спокойно и без происшествий добраться домой. Мама уже не хотела на дачу (хотя я бы съездил — неужели это все было зря?). Пошел мокрый снег, но это не остановило меня. Я набрал 110 км/ч и поехал в город. Даже плохая дорога не остановила меня, я на ней почти не сбавлял скорость.

В итоге имеем пару царапок на заднем крыле, отломанную крышку под домкрат, полбака истраченного бензина, грязную машину снаружи и внутри и море экстремальных ощущений. В следующий раз поеду на дачу в объезд! И уж точно никогда больше не сунусь на разбитую дорогу…

365 365

11 Комментарии

  1. Google Chrome 30.0.1599.114 GNU/Linux x64

    Насколько же похоже на нашу первую поездку в Иматру! Только мы таки не увязли, просто ехали часов 6 вместо 2 :)
    И тоже из-за Яндекс.карт — я маршрут там смотрела.

  2. Google Chrome 33.0.1750.117 GNU/Linux x64

    @ Amelia06:
    Ладно бы ехать хоть 6, хоть 10 часов, но когда машина стоит посреди безлюдной дороги, вокруг лес, а у тебя исчерпаны все возможности, и ты не знаешь, как оттуда выбраться… После почти суток это выглядит достаточно уныло *CRAZY*
    @ a_dobryn:
    Ребята вообще молодцы!!! Белорусы, судя по выговору.
    Пневмоподвеска тут и не спасет, ибо я застрял не из-за низкого клиренса, а из-за того, что колеса увязли в глубокой луже со льдом %) Плюс у меня еще резина почти лысая :-D

  3. Google Chrome 33.0.1750.117 GNU/Linux x64

    Ну, бояться мне особо нечего было, если только ночью в дремотном бреду :) Я по совету мамы вытащил тот самый ключ для самообороны — рядом со мной лежал, на пассажирском :-D
    Нетушки, я лучше на машине поеду, но в объезд ;-) Как раз в это воскресенье!

  4. Google Chrome 33.0.1750.117 GNU/Linux x64

    Ты разве не видела этот ключик? ;) Это ключ для бортовки колес из хром-ванадиевого сплава чуть ли не метр в длину ;-) Я еще его в качестве ломика использовал, когда лед у колес долбил :-D

Отправить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован.


*


Получать новые комментарии по электронной почте. Вы можете подписаться без комментирования.