А знаете ли Вы, что традиция предупреждать о засаде гаишников, моргая фарами, зародилась еще в Советском Союзе? С тех пор прошло уже достаточно много времени, и привычная «азбука» водителя пополнилась новыми, не всем понятными, знаками.
Фары и «поворотники»
- Если вам один раз «подмигнули» дальним светом фар передних, находясь в пробке – это значит «проезжай».
- Если «подмигнули» дальним светом несколько раз и кратко – вам нужно снизить скорость, так как на пути может быть опасность или пост ГАИ. Ночью же такой сигнал «говорит» вам о том, что нужно ненадолго выключить дальний свет.
- «Подмигнули» дальним светом позади вас несколько раз и длительно – человек просит вас срочно уступить ему дорогу.
- Когда вы пропустите, он может подать сигнал «аварийкой» (несколько «морганий») в качестве благодарности за то, что уступили дорогу.
- Если у автобуса или грузового авто включен левый «поворотник» (когда движение происходит по загородному шоссе) – обгонять ни в коем случае нельзя. Правый «поворотник» горит – можно смело обгонять.
Понять на слух!
- Короткий гудок может быть приветствием, своеобразным знаком благодарности (или «пожалуйста», если вы за что-то поблагодарили человека «аварийкой»).
- Длинный гудок плюс парочку «морганий» дальним светом – это значит, что нужно остановится, поскольку ваше авто может быть неисправно или впереди может ожидать опасность.
Язык жестов и дорога
- Если рука водителя описывает круг и указывает на низ – у вас спущено одно из колес.
- Если вы — водитель грузовика, и вам показали «кукиш» — это значит что, между спаренных колес авто застрял камень.
- Если рукой вам указывают на обочину – следует остановиться. Судя по всему, ваше авто неисправно.
- Если водитель иллюстрирует удар ладонью в воздух – оглянитесь, у вас открыт багажник.
- Рука указывает на дверцу авто – закройте плотно дверь (или посмотрите, что застряло в проеме).
Если у автобуса или грузового авто включен левый «поворотник» (когда движение происходит по загородному шоссе) – обгонять ни в коем случае нельзя. Правый «поворотник» горит – можно смело обгонять.
А на Скандинавии мне сигналили наоборот Если влево — значит, я могу обгонять, если вправо — обгонять нельзя… Вот и поди пойми!
Странно… Может, ты делала все неверно, когда обгоняла?
Я обычно просто сам прижимаюсь вправо, когда хочу, чтобы меня обогнали (например, когда ищу что-то)
Не, он прижался вправо, но мигал влево
А, и Борямба из трубы меня так же пропускал недавно — мигал левым! Вот!
Я погуглила, да, и правда — левый для запрета обгона, правый для разрешения. Надо попробовать запомнить и других научить заодно
Наверное, это из области, когда поворачивают направо и врубают левый поворотник
Ну да, всякое бывает…