Несмотря на то, что компьютерная техника имеется во многих домах, все равно еще есть такие покупатели, для кого покупка компьютера — дело новое. Зато наслышаны они, как правило, о многих мифах, это нередко ограничивает пользователей в возможностях из-за того, что они многого боятся.
А ведь достаточно придерживаться небольшого перечня правил, которые позволят взять ситуацию под контроль с первых дней пользования покупкой и впоследствии разрешит исправлять любые возникающие «нюансы» в кратчайшие сроки.
Правило 1
Сразу при покупке надо выяснить, где именно будет осуществляться гарантийный ремонт техники, и какие работы будут проводиться бесплатно. Также не помешает ознакомиться и с прайс-листом на платные услуги, проще будет впоследствии планировать расходы.
Например, часто в категорию платных попадают работы по восстановлению и установке программ, в том числе операционной системы. По гарантии никто этого делать не будет.
Правило 2
Прежде чем что-то делать на компьютере стоит сделать резервную копию операционной системы. Если опыта в этом нет никакого, то компьютерная помощь (Речной вокзал) сразу может пригодиться, стоит вызвать мастера и поручить ему эту задачу.
Таким образом, для пользователя навсегда будет решена задача: а что же делать, если слетела Windows. Будет достаточно распаковать резервную копию обратно на жесткий диск и получится новый по настройкам компьютер.
Правило 3
В первые же дни пользования надо установить антивирусную программу (активировать уже установленную на заводе-изготовителе). Для начала подойдет демонстрационная версия, главное, чтобы защита от вирусов была активной постоянно, ведь именно сразу по незнанию проще всего «наловить» компьютерной заразы.
Без антивируса надо быть готовым к появлению сбоев в ближайшие недели работы, что не исключает, конечно, проявления аппаратных проблем, заставляет обращаться в сервисы на порядок чаще, чем при поломке комплектующих.
Правило 4
Надо постараться, чтобы поначалу у компьютера был только один «хозяин», который будет устанавливать все программы и игры, удалять их и т.д. В противном случае диски компьютера быстро превратятся в свалку разного рода файлов, легко можно потерять те из них, что важны, например, для работы.
При этом стоит ограничиться одной учетной записью и лучше избегать установки любых паролей. Так проще обеспечить сохранность информации и упростить восстановление ее в случае серьезных неполадок.
И еще момент. Один хозяин обычно относится к технике бережнее, и реже приходится ее относить в тот сервис, который может сделать ремонт ноутбука после залития.
Правило 5
При возникновении любых проблем, даже мелких, лучше в ближайшее время поискать в интернете или спросить у специалиста пути решения возникшего вопроса. Небольшие на первый взгляд неполадки могут означать серьезные проблемы с «железом». Например, в случае запуска каких-то программ компьютер сам перезагружается с синим окном.
Если «первые звоночки» игнорировать, то можно встать перед фактом поломки, когда уже закончилась гарантия, хотя признаки ее появились еще задолго до этого срока.
Правило 6
Никогда не вскрывать корпус от компьютера, даже если создается ощущение понимания того, что делаешь, и на винтах отсутствуют заводские пломбы. По незнанию конструкции легко повредить крепления или даже платы, что неизбежно приведет к лишению любых гарантий и платному ремонту (не всегда дешевому).
По окончании гарантийного периода, конечно же, вскрывать корпус можно, например, для профилактической очистки, но следует быть крайне осторожным и предварительно стоит почитать статьи на тему разборки компьютеров.
Вот такой простой свод правил, позволяющий избежать наиболее характерных проблем, с которым сталкиваются начинающие пользователи.
Отправить ответ