Существует несколько способов продвижения товаров и услуг в интернете. Прежде всего, это контекстная реклама, с которой знаком каждый. Все видели рекламные блоки на сайтах или в поисковике. Самыми популярными рекламными сетями являются Яндекс-директ, Google Adsense и Бегун (принадлежащая холдингу Rambler Media Group). Преимуществами данного метода рекламы является практически моментальная отдача: буквально через несколько минут после запуска рекламной компании вы сможете заполучить первых клиентов. Недостатком же контектной рекламы будет то, что вам постоянно придется вкладывать в нее немалые средства. Этот недостаток особенно ужесточается с ростом конкуренции: чем более конкурентной является тематика, тем больше денег придется ежемесячно тратить на поддержание рекламной кампании.
Альтернативой контекстной рекламы является продвижение сайта в интернете методами SEO и SMO. SEO-оптимизация представляет собой работы над сайтом с целью повышения позиций в поисковых системах по требуемым запросам, а следовательно, увеличения посещаемости и клиентуры. SMO-продвижение предполагает под собой большую ориентированность на социальные сети и блоги, из которых и предполагается привлечение посетителей. В отличие от SEO, SMO-продвижение ориентируется не столько на поисковые системы, сколько на людей. Интересные тексты, красочные иллюстрации, активность и развитие сообществ в социальных сетях, поощрение обсуждения материала — все это методы SMO-оптимизации, в идеале совмещать которую следует с SEO, а также дополнять контекстной рекламой на первых порах развития сайта.
ого, СЕО-СМО научи
В SMO я сам не особо разбираюсь, это больше по части маркетологов