«Подснежниками» прозвали водителей, которые после долгой зимы вновь выезжают на трассы. Но, прежде чем сесть за руль своего автомобиля, «проспавшего», как медведь, всю зиму, вспомните, какие текущие работы по ремонту назрели еще осенью и были отложены до весны.
Проверьте тормоза. Не вытекла ли тормозная жидкость, как работает тормозной цилиндр. Ведь для тормозов долгая стоянка всегда не на пользу. Идет активная коррозия, лопаются от морозов резиновые манжеты. Преподносит сюрприз и ручной тормоз из-за попавшей грязи и влаги. Часто прикипает к оболочке трос. Обязательно надо проверить резиновые тормозные шланги, чтобы не было протечки. Так что перед первым выездом надо обязательно понажимать на тормоз и убедиться в его эффективности.
Необходимо проверить плотность электролита в аккумуляторе, произвести его подзарядку, зачистить его клеммы и клеммы подключения к машине. Касательно электрических цепей: чем старше машина, тем с ними проблематичнее. Все цепи имеют массу разъемов, и наверняка они окислились — нужно защищать.
Бывают проблемы в цепи стартера — отгнивает медная гибкая шина, соединяющая двигатель с массой. Тогда ток начинает идти через тросик управления подсосом, который при этом раскаляется.
Неприятные сюрпризы преподносит и система питания. Связаны они так же с коррозией, повышенной влажностью и осевшей на дно бензобака грязью, которая после запуска забивает жиклеры.
Серьезной проблемой является пересыхание, коробление и растрескивание резиновых мембран бензонасоса и карбюратора.
Случается склеивание ведомого диска с маховиком. В этом случае никак не удается выключить сцепление. Обычно такие рывки помогают разъединиться диску и маховику.
И последнее — внешний вид. Сразу же обработайте появившуюся за зиму ржавчину, чтобы не распространилась дальше.
Ну что «подснежники», поехали?
Отправить ответ