В интерьере автомобиля хромированное покрытие используется довольно часто, достаточно вспомнить Volvo S60, BMW 3 и 5 серии или Mercedes E- или S-классов. Кроме того, что такие детали очень достойно выглядят, еще хром помогает защитить металл от различных мелких повреждений и действия осадков. Несмотря на то, что хромированное покрытие достаточно прочное, со временем оно также изнашивается и требует восстановления. Конечно, самым простым вариантом является покупка новой детали, но не все имеют такую возможность, или деталь может просто отсутствовать в каталоге. Чтобы лишний раз не переплачивать, можно попробовать восстановить покрытие самому или обратится в мастерскую или СТО.
Чтобы восстановить хром качественно, обязательно должны быть соблюдены все этапы данного процесса. В случае, если машина новая, вам поможет Volvo дилер Москва, а вот пользователям старых машин придется искать специалистов самостоятельно. Прежде всего, должен быть проведен первый подготовительный этап. Он включает в себя очищение поверхности от грязи, полировку и механическую шлифовку. Затем идет тонкий подготовительный этап, то есть специальным кругом производится затирка небольших царапин, полировка машинкой и пастами. Далее необходимо провести обезжиривание поверхности. Для этого процесса подойдут бензин, растворитель или другие технические жидкости. Чтобы хромированный слой держался более тщательно, лучше всего проводить щелочное или электрохимическое обезжиривание. Если обезжиривание будет проведено неправильно, то хромированное покрытие может неправильно восстановиться.
После обезжиривания деталь необходимо поместить в емкость с кислотой не непродолжительное время (серной, соляной). Это называется легкое травление или декапирование. Такая процедура поможет еще тщательней очистить поверхность детали и обеспечит более нормальные действия в гальванической ванне.
Для качественного хромированного покрытия необходимо провести омеднение. Этот этап поможет сохранить покрытие как можно дольше. Деталь погружают в ванну с сернокислым электролитом и пропускают слабый гальванический ток. Обязательно стоит учитывать, что во время омеднения нужно применять вещества с высокой токсичностью.
Последний этап — это непосредственно хромирование. Наносится покрытие тоже в гальванических ваннах. Дополнительно применяют различные растворы и кислоты. Обязательно нужно соблюдать все требования по степени кислотности и безопасности.
Отправить ответ