Шины 235 40 R18 относятся к классу низкопрофильных покрышек для легковых автомобилей. Основными их характеристиками есть диаметр (внутренний), который равен 18 дюймам, ширина протектора – 235 мм и, собственно, высота профиля — 40%. Каждый, кто сталкивался с покупкой шин, знаком с маркировкой и ориентируется в характеристиках. Но не все могут сразу сказать, в чём прелесть и недостатки шин с низким уровнем профиля.
Что такое высота профиля шины?
Высота профиля шины является определяющим понятием для выбора шин любого типа сезонности. По сути, это отношение высоты профиля к ширине протектора. Если это соотношение находится в пределах до 55%, то такие покрышки относятся к низкопрофильному типу резины. Если показатель больше, то показатель высоты профиля таких шин – высокий.
Преимущества и недостатки низкопрофильной резины
Среди преимуществ низкопрофильных шин есть мягкость и плавность движения. Такие шины обычно создаются из более мягкого материала и обеспечивают отличное сцепление с полотном дороги, а также позволяют эффективно сократить путь торможения. Да и характеристики разгона у низкопрофильной резины – лучше.
Но есть и недостатки. Наиболее весомыми негативными характеристиками шин с низким профилем являются следующие:
- Высокий уровень производимого шума;
- Неважные защитные качества для дисков;
- Неважная проходимость;
- Не слишком быстрая и точная реакция на руль.
Высокий уровень шума обусловлен тем, что материалом для шин выступает более мягкая резина, да и слой воздушной прослойки между абразивным покрытием дороги и самой машиной – небольшая. Но, стоит отметить, что современные производители изготавливают шины из инновационных материалов и по новейшим технологиям. Так что акустический комфорт – уже весьма условный показатель.
Из-за мягкости материала и небольшой воздушной подушки, риск повреждения или деформации диска при преодолении даже небольшого барьера весьма увеличивается. Именно поэтому покрышки с низким показателем профиля не рекомендуют устанавливать для езды по бездорожью или любителям экстремального типа вождения.
Опять-таки, из-за мягкости резины и небольшого слоя воздуха, проходимость и преодоление барьеров (бордюра, к примеру) такого типа резины – не на высоте.
Такая же ситуация и с качеством точной реакции на рулевое управление. Из-за неважной проходимости и большего сцепления с полотном автодороги, точность реакции на несколько миллисекунд ниже, чем у высокопрофильных покрышек.
Отправить ответ