Приветствую читателей discoverweb.ru!
Сегодня мы поговорим о СМС рассылках. СМС рассылки — это отличный инструмент не только для ведения бизнеса, но и для продвижения сайтов. Наверняка, вы о них что-нибудь слышали и смутно представляете, что они из себя представляют. А некоторых людей массовые СМС рассылки уже успели вывести из себя своей навязчивостью.
Что это такое, чем различаются и что они дают, какие существуют инструменты для организации СМС рассылок, мы и поговорим сегодня. А также — маленький бонус для тех читателей, которых достали спам-рассылки по SMS — как отписаться от СМС рассылок!
Что такое СМС рассылки и зачем они нужны?
СМС рассылки — это сервис для массовой отправки большого количества текстовых SMS-сообщений по заранее собранной базе номеров.
Функции СМС рассылок позволят выполнить следующие задачи вам и вашей компании:
- оповещение клиентов о новых поступлениях товара, услугах, акциях и конкурсах,
- повышение авторитета бренда,
- уменьшение затрат на рекламу,
- создание своей целевой аудитории.
Таким образом, при помощи рассылок по SMS вы сможете достаточно дешево оповестить своих клиентов о важных событиях, тем самым повысив продажи или другие показатели (например, посещаемость сайта, если указать URL в рассылке).
СМС рассылки позволяют добиться уникального отклика — вплоть до 40% (4 из 10 получивших сообщение выполнят требуемое действие — в идеале). Ни одному из других существующих методов рекламы пока не удалось достичь таких результатов.
По статистике, 95% получателей сообщений читают их. А это великолепная возможность рассказать о своем сервисе или сайте!
Как использовать СМС рассылки?
Давайте рассмотрим возможности, которые предоставляет нам услуга СМС рассылки.
К примеру, если вы расширяете бизнес и открываете новый магазин офисной мебели, можно написать подписчикам:
Мы открыли новый магазин в Москве! Офисная мебель Проспект со скидкой 146% до 28 мая!
Если у вас заполнены склады кабелем, можно отправить следующее:
До 28 мая кабель оптом со скидкой 50%! Воздушные шары — в подарок всем клиентам!
СМС рассылки крайне популярны у служб такси, установщиков пластиковых окон, ростовщиков, магазинов и даже организаторов концертов:
Возможности СМС рассылок
По сравнению с другими видами рекламы и маркетинга, СМС рассылки обладают некоторыми уникальными возможностями, среди которых стоит отметить следующие:
- персонификация (получателя сообщения рассылки можно автоматически называть по имени),
- настройка времени отправки сообщения,
- подпись (возможность указать вместо номера телефона имя или название компании),
- транслитериция (исходное сообщение может быть переведено в латиницу, что позволяет уместить большее количество символов),
- просмотр истории отправленных сообщений.
Данные возможности могут меняться в зависимости от используемой системы отправки рассылок.
Типы сервисов СМС рассылок
Сервисы для массовых рассылок СМС-сообщений делятся на два вида: с использованием программы и веб-интерфейса.
В первом случае на компьютер предварительно требуется установить специальное программное обеспечение, через который и будет осуществляться управление СМС рассылками.
Второй случай предполагает использование специального веб-интерфейса, для входа в который требуется ввести логин и пароль.
Непосредственная отправка сообщений происходит через сервер провайдера. Провайдеры обычно имеют соответствующие разрешения и мощности, а также договоры с сотовыми операторами для отправки массовых рассылок.
Некоторые приложения для отправки СМС рассылок используют мобильный телефон или специальный терминал (в который вставлена SIM-карта) для отправки сообщений.
Как создать СМС рассылку?
Для того, чтобы создать эффективную СМС рассылку, требуется выполнить следующее:
- Создать клиентскую базу. Согласно Федеральному закону «О рекламе», согласие абонента на получение сообщений рассылки обязательно. Поэтому следует предварительно собрать базу номеров клиентов, которые согласны получать рекламные сообщения.
- Создать график рассылки сообщений. Вашим клиентам вряд ли понравится, если сообщения СМС рассылки будут приходить в 3 часа ночи или каждый день. Важно составить такой график, который учтет все пожелания и особенности клиентов.
- Создание привлекательного текста рассылки. В коротеньком сообщении рассылки нужно уместить качественный контент так, чтобы это побудило клиента к желаемому действию (покупке или пользованию услугой).
- Анализ эффективности. После проведения акции требуется тщательно проанализировать ее эффективность: посчитать процент полученных сообщений и целевых действий.
- Коррективы. В зависимости от успеха предыдущего этапа требуется внести изменения в рассылку (изменить сообщение или, скажем, время доставки).
Для демонстрации возможностей СМС рассылок предлагаю ознакомиться с видеороликом компании Unisender:
Как отписаться от СМС рассылок?
К сожалению, в последнее время многие компании пренебрегают законом и совестью и занимаются рассылкой SMS-спама. Они шлют СМС рассылки даже тем абонентам, которые не давали на то согласие. В интернете при желании можно приобрести или найти бесплатно специальные СМС-базы для рассылок, что противоречит закону и здравому смыслу (процент отклика в таком случае будет крайне низкий). Некоторые личности даже пытаются использовать рассылки для заработка на партнерских программах.
Многие абоненты и сами не помнят, что давали согласие на получение СМС рассылок, либо и вовсе не знают об этом. К примеру, заполнил довольный покупатель анкету в продуктовом магазине для получения скидочной карты и не заметил внизу приписки. А приписка гласила, что клиент не возражает против подключения ему этой самой СМС рассылки.
Так как же отписаться от вредоносных сообщений? Они могут будить нас по ночам, мешать и отвлекать на работе, вмешиваться в личную жизнь (например, сообщение с эскорт-услугами во время романтического ужина). Примеры компаний, которые занимаются СМС-спамом: ЛЭтуаль (L`ETOILE), оконная компания ВЕКА-Росс, Первое Пунктуальное Такси, ROCKLAND, KASSIR.RU (названия компаний взяты из личного опыта: рассылки велись на телефон, который нигде не афишировался и даже не использовался).
Для отписки от подобных СМС рассылок достаточно зайти на сайт http://www.smsnenado.ru/ и заполнить форму. Обязательно указывайте верный адрес e-mail: на него впоследствии придет сообщение об успешной отписке, либо о дополнительных действиях, которые требуются для того, чтобы отписаться.
После отправки формы вам на телефон придет подтверждение — этот код надо вписать на сайте для подтверждения своего номера. Сервис «СМС Не Надо!» не берет никакой оплаты с вас, можете быть уверены в их порядочности. Все, осталось только подождать (обычно от нескольких часов до нескольких дней) — и вам на почту придет письмо с результатами. Очень полезный сервис, помогает избавиться от заядлых спамеров (которые все же боятся коллективных исков).
Статья написана в рамках конкурса «Пощупаем пингвина — 2», который проводят Unisender и портал BizzTeams.ru.
Желаю удачи!
А что, этот «СМС не надо» реально работает? Мне на ТЕЛЕ2 шлет Иль-дэ-Ботэ постоянно… Достал!!!
Работает, хорошо причем И мне Иль-де-Котэ слал, а теперь не шлет!
Ого! Попробую!
А от Мегафона можно отписаться?
Я попробовал — вот, что мне ответили
«Здравствуйте, чтобы отписаться от СМС рассылок PROMO, Вам необходимо сделать следующее на выбор:
1. Позвоните в круглосуточную справочную службу Мегафон по номеру 05000 или 8 800 333-05-00 и сообщите оператору, что не хотите больше получать рекламные СМС от Мегафона — услуги запрета называются «Отказ от мобильной рекламы» и «Отказ от SMS-рассылок».
2. Обратитесь в ближайший офис МЕГАФОН. Узнать местонахождения офисов в Вашем городе можно на официальном сайте megafon.ru в разделе «Помощь->Офисы Мегафон». Перед личным обращением к сотруднику офиса не забудьте взять ваш паспорт.»
А отказ от услуги бесплатен? Или денег возьмут?
Бесплатен, я так маме на МТС-е делал Если бы они за такое еще денег требовали, их бы давно ФАС нагнул
Ну, ладно Мегафон-то редко достает, а вот всякие такси и ремонты потолков…
Меня Мегафон часто достает по утрам, когда я сплю *фейспалм*
Потом опиши свои впечатления, поможет ли
Надо в выходной сесть и заняться этим По утрам некогда…
Да это делается элементарно минут за 10 Я именно столько времени потратил на отписку от СМС рассылок на двух мобильниках
Попробую У меня утром каждая секунда на счету, и так постоянно опаздываю
Неужели ты когда-нибудь опаздываешь?
Опаздываю в своем понимании Прихожу на работу не в 8.50, как планирую, а в 9.01 Опоздание!
Огооо, опаздываешь на одну минуту, как же ты можешь! Как ты можешь заставлять других себя ждать целую минуту?
ДА, мне нет прощения!
Делал несколько раз рассылку смс, действенная штука, но как по мне, по сравнению с емаил не катит, так как стоит дороже..а выхлопа от неё не намного больше.!
Прошло столько лет, а статья до сих пор актуальна) Спасибо тебе, добрый человек. Воспользовалась инфой для подготовки курсовика по маркетингу.