Альянс Volkswagen-Ford будет полностью равносторонен

Volkswagen-Ford

Руководство Volkswagen Group ожидает, что стратегическое партнерство с Ford Motor Co. будет полностью равным, принося равные выгоды обоим производителям. Это не изменится, несмотря на то, что немцы производят и продают в два раза больше автомобилей, чем их американский конкурент.

Оба производителя объявили в июне, что они рассматривают возможность создания альянса по разработке и производству, который будет включать легковые автомобили и усилит общую конкурентоспособность компаний. По словам нового руководителя подразделения коммерческого транспорта Volkswagen Томаса Сидрана, предстоящая сделка обеспечит равные выгоды для обеих сторон.

«Когда мы завершим этот союз, он будет полностью сбалансирован. В нем не будет старшего или младшего партнера. Обе компании будут сотрудничать и получать одинаковые выгоды. Могут быть годы, в которых будет разница в объеме произведенной продукции, но общий объем будет таким же, — сказал Седран, который находится в центре проекта по созданию такого альянса, сказал Automotive News Europe.

В количественном отношении Volkswagen доминирует над Ford. В 2017 году группа продала 10,7 миллиона новых автомобилей по всему миру, а выручка составила 268 миллиардов долларов. Ford, в свою очередь, зафиксировал 6,6 млн. Долларов и 156 млрд. Долларов — точно такие же несоответствия, которые провалили подобные союзы в прошлом. Примером является сотрудничество между Volkswagen и Suzuki, которое обходится японцам дорого, прежде чем они смогут вернуть 20 процентов акций, проданных немцам.

В настоящее время рыночная капитализация Volkswagen в два раза выше, чем у Ford. Тем не менее, немцы считают, что в среднесрочной перспективе сделка принесет годовой валовой прибыли 464 млн. Долл. США для двух стран, при этом усилия изначально были направлены на разработку легких коммерческих автомобилей, таких как фургоны и небольшие грузовики.

Обе компании имеют опыт в этой области после сотрудничества по созданию и производству минивэнов Volkswagen Sharan и Ford Galaxy. Они производятся на их совместном предприятии AutoEuropa возле Лиссабона с 1995 года. Позднее Ford продал свою долю в VW и переместил Galaxy на свою глобальную платформу, которая лежит в основе таких моделей, как минивэн S-Max и седан Mondeo.

«Ford является нашим логичным партнером, поскольку эти две компании являются лидерами на рынке легких грузовиков в Европе и теперь объединяют свои усилия. В то же время каждый из них контролирует около 15% рынка, поэтому нет никакой опасности, что власти разорят сделку за нарушение антимонопольного законодательства », — добавил Седран.

По словам людей, знакомых с ним, у Volkswagen есть идея сэкономить немалые деньги на разработке пикапа Amarok второго поколения, воспользовавшись уже готовым Ford Ranger. Они сделали нечто подобное в Mercedes-Benz со своим пикапом X-Class, который был построен на платформе, предоставленной Nissan. Грузовик класса люкс даже использует двигатели японского производителя, только в топовой версии установлен двигатель Mercedes V6.

Еще один интересный для немцев проект — VW Crafter. Он был создан совместно с Mercedes Sprinter, который собирался на фабрике бренда до окончания сотрудничества между двумя компаниями в 2016 году. Новый Crafter, полностью разработанный Volkswagen, появился на рынке год спустя, но его продажи были слабее — 31 000 против 50 000 на новом Sprinter.

В то же время Ford добился значительных успехов с грузовым Transit и пассажирской версией Torneo, продажи которой превышают продажи VW Multivan шестого поколения. Большая проблема здесь заключается в том, что новые поколения немецких моделей присутствуют на рынке в течение 2-3 лет, поэтому пройдет много времени, прежде чем они перейдут на новую общую платформу, которую разработают Volkswagen и Ford.

Сам Седран надеется, что соглашение между двумя ведущими автопроизводителями может быть подписано к концу календарного года. По его словам, основные параметры уже полностью уточнены, и у компаний есть необходимая химия, чтобы прийти к партнерству, которое принесет только пользу.