Чем опасен перелив моторного масла?

вязкость моторного масла

Масляное голодание однозначно вредно для любого механизма, об этом столько говорят и пишут, что невольно хочется добавить масла как можно больше, чтобы уж наверняка. Но, оказывается, и этого делать не стоит, иначе последствия не заставят себя долго ждать.

Чем опасен переизбыток масла?

Если уровень масла повышается хотя бы миллиметров на 5, то двигатель начинает работать, словно миксер для масла. Особенно, если там есть примеси воды или других жидкостей, например, потек антифриз. Взбитое, вспенившееся масло теряет свои свойства, закупоривает протоки, в результате чего мотор остается без смазки, его заклинивает. Более того, на неровных дорогах вспенивание может начаться уже при совсем небольшом превышении уровня, от 2 мм.

Некоторым деталям, например, коленчатому валу, избыток смазки особенно вреден, поскольку им сложнее двигаться в той вязкой жиже, в которую превращается взбитое масло. По этой же причине увеличивается и расход топлива. Запустить «перемасленный» двигатель тоже будет трудно. Масло давит на сальники и различные уплотнители, отчего они разрушаются гораздо быстрее.

Кроме того, быстрее изнашивается и масляный насос, система газораспределения и гидрокомпенсаторы – такие крошечные детали, которые сложно найти, но будучи неисправными, они издают под капотом громкий, неприятный стук.

Ну и, в конце концов, даже если вы используете лучшее моторное масло, его избыток загрязняет двигатель, на свечах быстро появляется сильный нагар, который нарушает работу системы зажигания, слой гари появится и в цилиндрах, нарушая нормальную работу поршней и приводя к их быстрому износу.

Как правильно проверить уровень масла?

Тут есть несколько нюансов, соблюдение которых даст верную информацию и позволит избежать неприятностей.

Машину нужно поставить на ровную горизонтальную поверхность. Если эстакада расположена под углом, или на земле хотя бы одно колесо оказалось на пригорке, то все замеры окажутся некорректными.

Теперь нужно хорошо прогреть двигатель, а затем, выключив зажигание, подождать минут 15. Именно такая процедура позволит увидеть истинный уровень масла, без лишних погрешностей.

Теперь нужно достать щуп, обязательно протереть его салфеткой, которая не оставит на нем волокон или ворсинок. Затем снова поставить щуп на его место, секунд на 5 и вытащить. След от масла должен находиться между отметками «минимум» и «максимум», чуть ближе к «максимум».

Если же уровень масла заходит за одну из отметок, то это необходимо срочно исправить. Долить или наоборот слить избыток в какую-либо емкость.