Масс-маркет, аптека или люкс? Где покупать косметику?

косметика

Выбор косметики и реакция на ее применение – сугубо индивидуальные явления. Тем не менее, есть определенная классификация косметических продуктов, относящая их к продуктам класса масс-маркет, люкс или так называемой аптечной косметике. И далеко не всегда соотношение качества этих косметических средств пропорционально соотношению их стоимости. Стоит ли доверять косметике, которую можно приобрести в аптеках, и так ли прекрасна роскошь, как ее малюют?

Ценовой фактор

Косметические продукты класса масс-маркет предназначены для массового потребителя и занимают нижний ценовой сегмент. Такие косметические средства доступны, их можно приобрести в косметических магазинах, дрогериях, хозяйственных магазинах и сетях супермаркетов. При производстве масс-маркета обычно используется менее дорогое сырье, что отражается на ее эффективности, и, соответственно, стоимости.

Косметика класса люкс занимает более высокий ценовой сегмент, приобрести ее можно в зарекомендовавших себя косметических магазинах или duty free. В состав косметики премиум-класса входят компоненты натурального происхождения, более дорогие по стоимости, что и определяет цену конечного продукта.

Аптечная косметика обычно занимает средний ценовой сегмент между масс-маркетом и косметикой класса люкс. Это неудивительно, ведь фармацевтическая лицензия на оптовую торговлю стоит недешево, и аптеки обычно дорожат своей репутацией. Аптечная косметика разработана при участии дерматологов для ухода за кожей, имеющей особенности, и приобрести ее можно только в аптеке. Кроме этого, аптечная косметика не только ухаживает за кожей, но и оказывает лечебный эффект.

косметика

Подводные камни

Гарантирует ли более высокая цена эффективность? Вопрос спорный. У каждого класса косметики есть свои преимущества и недостатки. Как собрать косметичку, отличающуюся высокой эффективностью и адекватную по стоимости? Запомните несколько рекомендаций косметологов:

  • натуральные компоненты, входящие в состав косметики класса люкс, делают ее более эффективной, но не гарантируют ее гипоаллергенности,
  • при выборе косметики с антивозрастным действием стоит отдавать предпочтение аптечной косметике или косметическим средствам класса премиум,
  • средство для умывания – гель, пенка, крем, молочко – может быть из масс-маркета, если оно подходит вашей коже,
  • при выборе косметических средств для ухода за чувствительной кожей, склонной к аллергии, страдающей дерматитом, в том числе атопическим, ищите «свой» вариант среди аптечной косметики,
  • при покупке косметики класс люкс помните, что почти половину ее стоимости составляет рекламная кампания и упаковка, а не ее содержимое,
  • основной минус аптечной косметики – небольшой выбор декоративных средств,
  • косметика из масс-маркета, как и косметика класса люкс, более универсальна, чем аптечная. Аптечная косметика делится по сериям, предназначенным для ухода за кожей с определенными особенностями,
  • аптечная косметика проходит более строгий контроль качества и отвечает более жестким требованиям безопасности,
  • стоит два раза подумать перед тем, как покупать косметику класса люкс, которая стоит как средства масс-маркета. Если покупка совершается в зарекомендовавшем себя магазине, обратите внимание на срок годности средства – как правило, цены снижают на средства с подходящим сроком годности. Если вы покупаете косметику не в магазине, то будьте готовы получить реплику, «польский» или «эмиратовский» вариант, конфискат, фейк – и все это синонимы подделки.

При выборе любого косметического средства приобретайте самое лучшее из того, что можете себе позволить. Как говорит моя подруга, можно купить сумку-реплику, но крем должен быть качественным — ведь кожа дана однажды и на всю жизнь.