Для чего нужна замена моторного масла?

замена моторного масла

Замена масла для двигателя — одна из тех операций по обслуживанию автомобиля и уходу за ним, без проведения которой безопасное, комфортное и правильное функционирование «железного коня» становится невозможным. И это аксиома. Но многие ли задумываются над тем, по каким же причинам замена масла так важна?

Двигатель — сердце автомобиля. Во время работы его детали испытывают огромные нагрузки, обусловленные законами физики — подвергаются трению, нагреваются, загрязняются и т.д. Полностью избавиться от негативных последствий таких нагрузок нельзя. А вот свести их к минимуму вполне по силам. Функции «спасателя» и выполняет моторное масло, которое защищает двигатель:

  • от перегрева;
  • от коррозийных изменений;
  • от быстрого износа и воздействия его продуктов (например, мелкой металлической стружки);
  • от излишнего трения;
  • от воздействия частичек сгоревшего топлива.

За время работы масло как бы «смывает» с деталей сажу, нагар, стружку, примеси топлива ненадлежащего качества, периодически нагревается от двигателя, чрезмерно охлаждается в холодное время года, сжимается и др. В результате через какое-то время оно теряет свои полезные качества и загрязняется, а, значит перестает защищать двигатель. Тогда-то и требуется замена отработанного моторного масла на новое.

Но залив свежей порции масла будет бессмысленным без замены масляного фильтра. Дело в том, что именно на нем оседает вся грязь. Если оставить старый фильтр, то она окажется в масле, которое станет негодным очень и очень быстро. И никакие минимойки Karcher не помогут очистить масляный фильтр от частичек грязи — только метод замены.

Важна и промывка масляной системы, которую обязательно нужно производить при переходе с одной марки на другую. Заменить масло, фильтр и промыть систему будет полезно и в только что купленном с рук автомобиле.

Время замены моторного масла зависит от пробега. Его рекомендуется проводить каждые 10 тысяч км. Однако, лучше, если эта цифра будет снижена до 7 — 8, а для автомобилей выше 10 — 15 лет и для старых дизельных двигателей — до 5 тысяч км. Конечно, это повысит размер затрат на автомобиль, но поможет сохранить работоспособность двигателя и избежать проблем с дорогостоящим ремонтом. Просрочка замены процентов на 10 — 20 (например, при пробеге в 10 тысяч км — на 1 — 2) не является критической. В этом случае новое масло нужно залить чуть раньше.