Моторные масла: классификация по SAE и API

моторное масло

Каждый сознательный автолюбитель знает, что коэффициент вязкости моторного масла – один из главных параметров при выборе. В зависимости от параметров (температуры двигателя и окружающей среды) он сильно меняется. В разных государствах климат сильно разнится, автомобили тоже различаются своими свойствами, поэтому нельзя создать универсальное моторное масло.

В регионах мира, где холодней, нужно использовать менее вязкое и плотное масло, чтобы оно не смогло полностью загустеть при низких температурах. А в южных все наоборот – нужно уменьшать силу трения и сильнее охлаждать двигатель. Для этого масло делается более густым. Квалификация по таким свойствам и называется SAE.

Такую квалификацию знают многие автовладельцы, ведь масло нужно менять как минимум 1-2 раза в год. При этом хорошие марки (Mobil 1, Shell, Castrol, ENEOS) позволяют увеличить этот интервал до года, а вот в случае дешевого масла сомнительного качества вам придется менять его чаще. Вязкость моторного масла принято обозначать таким образом: 10w-40, 5w-30 и т.д. Первая цифра говорит о степени вязкости масла при небольших температурах, а вторая — при высоких. Все моторные масла проходят такую проверку.

классификация масел по SAE

Квалификация по API определяет, для бензинового двигателя это масло или для дизельного. C – масло для дизельных двигателей; S – для моторов на бензине. Еще производитель приписывает одну букву, допустим D. Эта буква указывает на качество товара. Чем дальше буква от начала алфавита, тем хуже масло. Самое лучшее – A. Буква F соответственно указывает на масло качеством пониже. Кроме этого, топливо оценивают по системе ACEA. Это более подробное разделение топлива по классам.

Вот так моторные масла подразделяются на категории по своим свойствам. Лучше перед покупкой изучать упаковку, это поможет вам в выборе моторного масла для вашего автомобиля.